Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Самообследование

.

скачать

Отчет о самообследовании
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» за 2015-2016 учебный год
(по состоянию на 01.08.2016г.)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»  (далее по тексту – Учреждение) является муниципальным образовательным учреждением общего образования, имеющим статус юридического лица.

Учредителем и собственником учреждения является муниципальное образование «Междуреченский городской округ» в лице органа местного самоуправления – администрации Междуреченского городского округа (далее по тексту – Учредитель).

Полномочия вышестоящей организации в системе образования муниципального образования «Междуреченский городской округ», которой подведомственно Учреждение, Учредитель делегирует Муниципальному казенному учреждению «Управление образованием Междуреченского городского округа» (далее по тексту - МКУ УО) в пределах предоставленных ему прав и установленной компетенции. Представителем собственника имущества Учреждения является Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» (далее по тексту -Комитет по управлению имуществом).

С 2012 года Учреждение реализует модель школы с углубленным изучением отдельных предметов (математика и обществознание).

Место нахождения Учреждения: муниципальное образование «Междуреченский городской округ», Кемеровская область, 652884, Россия.

Образовательная деятельность Учреждения осуществляется по адресу: ул. Пушкина, д. 14, г. Междуреченск, Кемеровская область.

Учреждение  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Гражданским кодексом Российской Федерации иными Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента; приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;от 09 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской  Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; Законом об образовании Кемеровской области  от 5 июля 2013 года № 86-ОЗ; постановлениями Учредителя; приказами МКУ УО; Уставом Учреждения.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области № 15143 от 13.07.2015г.;

-  Свидетельством о государственной аккредитации Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области № 3077 от 18.12.2015г.;

- Свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области 42АД № 390004 от 16.12.2013г.

  1. Образовательная деятельность

Целью работы Учреждения в 2015-2016 учебном году являлось повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

Исходя из цели, имеющихся возможностей образовательного Учреждения, социального заказа  общества  коллектив   реализовывал следующие задачи по повышению качества образования:

  1. Повысить эффективность использования современных  образовательных технологий,  в том числе и дистанционных.
  2. Продолжить работу  по  внедрению  предметных и метапредметных модулей в рамках реализации федеральных государственных образовательных  стандартов на ступени начального  общего  образования.
  3. Продолжить работу по внедрению федеральных государственных образовательных  стандартов основного  общего  образования.
  4. Адаптировать систему  воспитательной  работы  к условиям реализации внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  с целью формирования  готовности  обучающихся к  саморазвитию и высокой  социальной  активности.

2.1. Характеристика образовательных программ по уровням общего образования

В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

Начальное общее образование- нормативный срок освоения 4 года.

Учебный план 1 – 4 классов в 2015-2016 учебном году строился на основании Федеральных государственных образовательных  стандартов начального общего образования с включением в образовательную деятельность 10 часов для каждого класса внеурочной деятельности.

Обучение на уровне начального общего образования осуществлялось по учебно-методическому комплексу «Перспектива», который  представляет собой завершенную предметную линию. 

Обязательная часть учебного плана 1-4 классов выдержана полностью, часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представлена учебными  предметами  «Информатика и ИКТ» и  «Математика» для обучающихся 2 – 4-х классов.

Для обучающихся, проявивших успехи и незаурядные способности  в  изучении  того  или  иного учебного  предмета, имеющих проблемы в изучении учебных предметов, велись следующие учебные курсы:

- «Удивительный мир природы» (подготовка  к олимпиаде) (2-3классы);

- «Математическая копилка»   (подготовка  к олимпиаде) (2-3классы);

- «Тайны русского языка» (подготовка  к олимпиаде) (2-3классы);

- «В мире  литературы» (подготовка  к олимпиаде) (2-3классы);

- «Трудные вопросы   фонетики и орфографии» (2-3 классы);

- «Решение арифметических задач» (2-3 классы).

Основное общее образование - нормативный срок освоения  5 лет.

Учебный план для 5-7-х классов соответствует учебному плану, соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.  Обязательная часть учебного плана 5-7-х классов выдержана полностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представлена учебными предметами «Математика», «Информатика»,«Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы духовно-нравственной  культуры»,  а также другими учебными курсами,  обеспечивающими организацию проектной, исследовательской  деятельности, интересы и потребности участников образовательных отношений.

Учебный план 8 - 9 классов строился на основании базисного учебного плана, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта 2004года.

Для организации  изучения обучающимися содержания  образования  краеведческой направленности в региональный (национально – региональный) компонент включены часы для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

       Часы  компонента  Учреждения  использованы для введения спецкурсов  в 7 -х классах, для организации  предпрофильной  подготовки в 8-9–х классах, а также для организации проектной, исследовательской  деятельности; организации  индивидуальных  занятий  для  обучающихся.

Среднее  общее образование- нормативный срок освоения 2 года.

Учебный план 10 - 11 классов строится на основании базисного учебного плана, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта 2004года,  и реализуется программами профильного обучения по индивидуальным учебным планам (далее по тексту - ИУП). ИУП каждого конкретного  обучающегося включает совокупность учебных предметов, выбранных им из числа предложенных Учреждением.        Часы  компонента Учреждения  использованы для проведения элективных учебных предметов и  практикумов,  проведения  индивидуальных занятий, для организации  обучения  по индивидуальным  учебным планам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, на организацию исследовательской и проектной деятельности.

Особенностями образовательной деятельности Учреждения является реализация программ, обеспечивающих углубленную,  профильную подготовку по математике, физике, информатике, химии, биологии, литературе и обществознанию.

Таким  образом, в  учебном  плане  полностью  сохранен  федеральный  компонент  и  предоставлена  возможность  обучающимся удовлетворить  образовательные  потребности.

2.2. Дополнительные образовательные услуги

В целях  удовлетворения образовательного запроса обучающихся и их родителей (законных представителей), реализации целостности образования обучающихся в 2015- 2016  учебном году была продолжена практика оказания Учреждением дополнительных образовательных услуг на платной основе. В Учреждении реализованы 4дополнительных образовательных программы:

-  «Юным умникам и умницам» 1 – 4 классы;

- «Решение логических задач», 5 - 6 классы;

-  «Текстовые задачи: сложности и пути их решения», 7-9 классы;

-  «Культура письменной речи», 10 - 11 классы.

Охват обучающихся по программам (чел./ в % от общего числа учащихся)
«Юным умникам и умницам» 386/95% 24 \ 6%
«Решение логических задач»  45 \ 25%
«Текстовые задачи: сложности и пути их решения» 39 \ 14%
«Культура письменной речи» 60 \ 83%
Итого: Из 927 - 171 (18%)

Комплектование классов  и групп осуществляется на добровольной основе с заключением индивидуальных договоров с родителями (законными представителями) обучающихся. Занятия проводятся после завершения основной образовательной деятельности.

2.3. Организация изучения иностранных языков

В Учреждении учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю. На  уровнях основного общего образования (5-9 классы) и среднего общего образования (10 – 11 классы) - 3 часа в неделю.

2.4. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности.

Начальное общее образование: развивающее обучение, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированные технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения, модульная организация внеурочной деятельности.

Основное общее образование: проблемное обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии, проектные методы обучения, модульная организация внеурочной деятельности, информационно-коммуникационные технологии.

Среднее общее образование: проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, интерактивные технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения,  информационно-коммуникационные технологии.

2.5. Основные направления воспитательной деятельности

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей (законных представителей), условиями Учреждения, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования, особенности основного образовательной программы Учреждения.

Цель воспитательной работы Учреждения в 2015 – 2016 учебном году – создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.           

Основные направления воспитательной деятельности:

Направление Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое

1)      Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)      Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3)      Воспитывать уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное 

1)      Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2)      Формировать у обучающихся уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3)      Создавать условия для развития у обучающихся творческих способностей

Экологическое

1)      Формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2)      Организовать изучение обучающимися природы и истории родного края.

3)      Организовать проведение природоохранных акций.

Здоровьесберегающее

1)      Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2)      Формировать у обучающихся навыки сохранения  собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3)        Формировать представления о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

Трудовое

1) Формировать представления об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

2) Формировать компетенции, связанные с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.

Семейное

1)      Содействовать сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность Учреждения.

2)      Организовать работу с родительским активом Учреждения с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3)      Формировать представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в школе и в классе

1)      Развивать у обучающихся такие качества как активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)      Развивать самоуправление в Учреждении  и в классе.

3)      Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Методическая работа

1)      Организовать изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)      Оказывать методическую  помощь классным руководителям в работе с классом.

Работа спортивных секций

1)      Осуществлять контроль за работой спортивных секций.

2)      Создавать условия для увеличения сети кружков и секций.

 Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану МКУ УО, а также согласно приказам МКУ УО и положениям по международным, всероссийским, региональным, муниципальным воспитательным мероприятиям.

2.6. Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Разнообразные виды деятельности способствуют самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т. е. положительному восприятию самого себя. Внеклассная работа помогает преодолеть стереотипы в восприятии ребенка как ученика.

Воспитательная работа по реализации поставленных задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей.

В рамках интеллектуально-познавательного направления по традиции проходили предметные недели. Ребята принимали участие в НПК на школьном, а затем муниципальном уровне.

По итогам  городской научно - практической конференции учащихся «Первые шаги в науку» среди 1- 4 классов призерами в номинациях стали:

Ф.И. дипломанта Класс Номинация
Бечевина Лариса 4 3 степень
Романов Кирилл 1 3 степень
Карнаухова Мария 2 3 степень
Кайгородцева Мария 1 2 степень
Яковлева Екатерина 2 1 степень
Петренко Ольга 2 1 степень
Ройз Михаил 2 3 степень
Астафьева Анастасия 3 "Убедительная защита"
Рулева  Арина 3 «Самая интересная работа»
Черепанов Артур 3 3 степень
Меновщикова Елизавета 3 3 степень
Кочеткова Кира 4 "Убедительная защита"
Колышев Семен  4 3 степень
Погорелов Алексей 4 2 степень
Иванов Владислав 4 3 степень
Моргунов Алексей 4 "За социальную значимость работы"
Разин Игорь 4 3степень
Каминская Полина 4 3 степень
Кайгородцев Владимир 4 2 степень
Коровкина Екатерина 5 3 степень

Дипломантами Международной научно-практической конференции "Мир глазами детей" стали:

Ф.И. дипломанта Класс Номинация
Бечевина Лариса 4 1 степень
Каминская Полина 4 1 степень
     
Романов Кирилл 1 2 степень
Карнаухова Мария 2 3 степень
Яковлева Екатерина 2 1 степень
Петренко Ольга 2 2 степень
Ройз Михаил 2 2 степень
Меновщикова Елизавета 3 2 степень
Кочеткова Кира 4 1степень
Погорелов Алексей 4 1 степень

Программа развития ученического самоуправления «Если не ты, то кто же?»

Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в Учреждении. Самоуправление обучающихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений для достижения общественно значимых целей.

         Цель Ученического самоуправления:

Сформировать высоконравственную творческую, активную личность на основе приобщения к общечеловеческим ценностям, а также усвоения социальных норм через участие в общественной жизни Учреждения.

Как всегда, жизнь учащихся в течение этого года была очень насыщенной, проводилось большое количество воспитательных мероприятий.

Система ключевых дел в школе формировалась с учетом традиций и желаний учащихся.

Мероприятия курса внеурочной деятельности «Если не я, то кто же» были направлены на обучающихся 5- 11 классов. При этом организаторами реализуемых социально- значимых проектов являлись ученики 8-11 классов, принимали участие все ученики школы с 1 по 11 класс. Все запланированные мероприятия были проведены, также были реализованы несколько проектов, инициированных Советом Президентов ФОРШ:

  1. День Самоуправления, посвященный 50–летию школы
  2. Проект группа ВК «Новости школы № 19»
  3. Проект «Куклы. Перезагрузка», представленный на городском семинаре активистов органов детского самоуправления, был выбран для реализации на городском уровне
  4. Проект «Батарейки».

Название

мероприятия

Класс Муниципальный уровень Кол-во участников Кол-во побед

Кол-во призёров.

«Перестрелка» 5 + 12    
«Весёлые старты» 3 + 8    
Лёгкоатлетический кросс 7-9 + 11    
«Муравейник» 5 + 6   6
Волейбол (д.) 5-9 кл. 5-9 + 9   9
 Волейбол (д.) 5-11 кл. 5-11 + 7    
Волейбол (м.) 5-9 кл. 5-9 + 10   10
Волейбол (м.) 5-11кл. 5-10 + 11 11  
Зимний фестиваль ГТО 3-10 + 26    
Летний фестиваль ГТО 3-10 + 26   1
«Русская лапта» 5 + 9    
Л/А эстафета к 9 МАЯ 8-9 + 12    
Круговая  эстафета к 9 МАЯ 3-4 + 36 3 1

Участие учащихся во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО

№ п/п Этапы Ступень Кол-во уч.
II III IV V  
1 Школьный         749
2 Городской 9 9 8 16 42
3 Победители, призёры       1 призёр  

Чистяков Иван (9 Б) (рук. Е.Л. Власенко) – призер городского этапа СТК ГТО

803 обучающихся (94% от общего числа) посещают во внеурочное время спортивные школы, учреждения культуры, творческие объединения учреждений дополнительного образования и школы (клубы, секции, студии).
В школе реализуется 20 программ организации внеурочной деятельности. Работа ведется по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

1-4 классы 5-9 классы

- Хоровая студия
- Театральная студия
- С кисточкой по белу свету
- Здоровейка
- Юный горожанин
- Юный исследователь

-Вокальная группа "Капельки"

- "Воспитание сказкой"

-  ШАД

- « Мы выбираем ЗОЖ»

- Школьный хор
- Отряды ЮИД, ДЮП, ЮДП

- «Наука и жизнь»

- «Мир без границ»

- «Моя семья, мой народ, мое отечество»

- «Дизайн вокруг нас»

- «Моделирование и проектирование»

Программы внеурочной деятельности

Важнейшим условием повышения эффективности воспитательной работы стало оптимальное сочетание программ внеурочной деятельности и воспитательных мероприятий.

Программы внеурочной деятельности Мероприятия
Комплексная программа «Здоровейка», «Мы выбираем ЗОЖ»

Муниципальный уровень:

соревнования «Здоровье – наш выбор», туристический слёт «Золотая осень», спартакиада «Во славу Отечества», легкоатлетический марафон «Выбираем здоровый образ жизни», соревнования по спортивному ориентированию «Листопад», «Перестрелка», акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Муравейник», соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, «Лыжня России», военно-спортивная игра «Зарница», «Здоровое поколение», «Лапта».

Школьный уровень:

ежемесячные  дни здоровья, туристический слет «Золотая осень», «Веселые старты».

Театральная студия «Уроки театра»

Международный и всероссийский уровень:

конкурс – фестиваль «Сибирь зажигает звезды»;

конкурс – фестиваль «Огни и краски столицы»

Региональный уровень:

Конкурс «Танец маленьких утят»

Муниципальный уровень:

городской открытый фестиваль театральных коллективов «Виват, Мельпомена»,  посвящённый русским народным сказкам

Школьный уровень:

Показ спектаклей для родителей «Театральные подмостки».

Вокальная группа «Капельки»

Школьный уровень:

конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!», концертная программа к празднику «Лесенка успеха», благотворительный концерт «Твори добро».

Комплексная программа «Юный горожанин»

Муниципальный уровень:

Игра «Путешествие в страну Юных горожан»,  «Маленькая ирга в бизнес», выставка-ярмарка «Радуга возможностей», интеллектуальный командный турнир «Хочу всё знать».

Школьный уровень:

Выставка рисунков  и поделок из природного материала «Осенний перезвон».

Шахматы

Муниципальный уровень:

Турнир по шахматам, посвященный Дню учителя.

«Моя семья. Мой народ. Мое Отечество»

Муниципальный уровень:

Областная акция «Люби и знай родной Кузбасс».

Школьный уровень:

Уроки Мужества, урок, посвященный трагическим событиям в г. Беслане, тематический урок «Память сердца. Междуреченцы в Великой Отечественной Войне».

«Наука и жизнь»

Муниципальный уровень:

Деловая игра «Наука и жизнь», НПК «Экология. Город. Дети»,  «Первые шаги в науку», межшкольная олимпиада.

«Если не я, то кто же?»

Муниципальный уровень:

Природоохранная акция «Сохраним зеленый наряд Междуреченска», педагогический всеобуч «Школа для родителей». Тема «Сын. Отец. Отечество», проект «Профессиональное будущее» - программа «Вместе с властью», программа «Ты –предприниматель, прыжок в бизнес», программа «Профессии моего города».

Школьный уровень:

Выставка рисунков  ко Дню Пожилого человека, день Самоуправления, посвященный 50–летию школы, проект «Куклы. Перезагрузка», проект «Батарейки», школьные праздники «Вечер страшных сказок», Выборы президента школы, организация вечерних развлекательных мероприятий, работа школьных трудовых бригад.

«Моделирование и проектирование», «Дизайн вокруг нас»

Международный и всероссийский уровень:

Конкурс «Мастер и подмастерье».

Муниципальный уровень:

Выставка декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества.

В течение 2015-2016 учебного года учащиеся школы приняли участие в мероприятиях разного уровня, где показали высокие результаты:

  1. Акция «Час Земли»
  2. Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов»
  3. Всероссийский творческий конкурс «Новогодние чудеса»
  4. Всероссийский конкурс гражданской грамотности «Онфим»
  5. Всероссийский конкурс рисунков на тему 30-ой годовщины чернобыльской катастрофы
  6. Региональный конкурс художественного чтения «Всему хорошему во мне я обязан книге»
  7. Конкурс " ТОИПКРО Олимпийский огонь"
  8. областной фестиваль-конкурса детских хоров «Поют дети России»
  9. Областной конкурс «Рождественский букет»
  10. Конкурс «Каждой пичужке – наша кормушка»
  11. Конкурс «Новогодняя игрушка для птиц»
  12. Городская выставка поделок «С любовью к городу
  13. Конкурс «Интерфестиваль»
  14. Конкурс «Наука и жизнь»
  15. Городской конкурс чтецов на темы: «Я вырос здесь и край мне этот дорог!», «Юность опаленная войной»
  16. Открытый городской выставка-конкурс "Мастер-золотые руки 2016"
  17. Конкурс «Мисс Снегурочка – 2015»
  18. Городской конкурс «Как я с семьей безопасно проведу каникулы»
  19. Конкурс рисунков «Со здоровьем дружен спорт…»
  20. Конкурс буклетов «Здоровым быть модно! »
  21. Фотоколлаж «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить!»
  22. Городской конкурс листовок «Сохраним зеленый наряд Междуреченска!»
  23. Конкурс «Сердца двух – я и мой любимец!»
  24. туристического слёта "Наследники Победы"
  25. Велопробег, посвященный Международному Дню семьи
  26. Городская акция «Человек и его здоровье»
  27. Конкурс дружин юных пожарных «Пожарный – профессия героическая».

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности проводится в соответствии с законами и положениями, регламентирующими данную деятельность.

Работа по раннему выявлению неблагополучия в семьях начинается с классного руководителя, который лучше других знает своих учеников. Он взаимодействует с директором школы, заместителями директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности, ведущим специалистом (по профилактике правонарушений несовершеннолетних), психологом, медицинским работником.

Основные направления работы с семьей:

  1. индивидуальные беседы со всеми членами семьи;
  2. совместные рейды в семьи классного руководителя, специалиста; заместителя директора по УВР, инспектора ОУУП и ПДН;
  3. приглашение на классные и школьные родительские собрания;
  4. приглашение на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
  5. обращение в ОУУП И ПДН;
  6. обращение в КДН и ЗП.
  7. Контроль за посещаемостью занятий обучающимися осуществляется классным руководителем, специалистом, заместителем директора по УВР. Меры по возвращению обучающихся в школу: изучение микроклимата семьи; уведомление родителей о посещаемости и успеваемости учащегося; приглашение родителей и несовершеннолетнего для беседы в школу; приглашение на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности; приглашение на заседание муниципальной комиссии по доступности образования, обращение в ОУУП И ПДН; обращение в КДН и ЗП.

На 01 сентября 2015г. на учете в ОУУП и ПДН стояло 8 учащихся. На 01 сентября 2016г. на учете в ОУУП и ПДН состоит 9 учащихся, в том числе Яровая Эльза и Зинин Илья поставлены на профилактический учет в летний период 2016г. за самовольные уходы из дома.

Учащимися совершено 2 преступления – Павленко Анастасия (хранение наркотических средств), Казаков Максим – кража имущества. Роста числа совершенных преступлений нет.

Незначительно снизилось число совершенных общественно опасных деяний: Шайхутдинов Марат – угон мотоцикла, Рубаха Артем – телесные повреждения.

2.7. Научное общество

На протяжении многих лет в Учреждении функционирует научное общество обучающихся (далее по тексту – НОО), объединяющее детей, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

С целью выявления одаренных детей для дальнейшего их сопровождения в Учреждении создан «Банк данных», в который включены 721 обучающийся 1 – 11 классов.

В 2015-2016 учебном году 684 человек приняли участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального уровней, а также в очных и дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Участие учащихся в НПК, олимпиадах (всероссийской, межшкольной)

Мероприятие Уровень Результативность (участники/призеры, дипломанты)
Научно-практическая конференция Школьный 84\39
Муниципальный 39\35
Олимпиада Школьный 327\161
Муниципальный 137\16
Региональный 4\1

2.8. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение организует процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для де­тей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, которым не противо­показано по медицинским показаниям использование ДОТ. Обучающиеся имеют возможность получить начальное общее, основное общее и среднее общее образование, участвовать в творческой, проектной, исследовательской деятельности.

Списки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, для  обучения с использованием ДОТ уточняются ежегодно и формируются на основании заявле­ний родителей (законных представителей), заключения КЭК. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям для каждого обучающегося определяется индивидуально и согласовывался с родителями (законными представителями).

Школа укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами. Образовательный процесс в 2015-2016 учебном году реализуется педагогическим коллективом в количестве 52 человек.

Категория работников Численность работников Доля в % от всех
Административно-управленческий персонал 7 10,3 %
Учителя  51 77,1 %
Педагоги, не осуществляющие учебный процесс (педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог)

1

1,1 %
Учебно-вспомогательный персонал (документовед, специалист по кадрам, ведущий специалист, специалист) 5 7,0 %
Младший обслуживающий персонал (гардеробщик, сторож, дежурный) 3 4,5 %
ИТОГО 66 100%

В Учреждении работают:   

  • 1 Заслуженный учитель РФ – Огибалова Тамара Яковлевна;
  • 8 Почетных работников общего образования РФ: Лямкина Наталья Юрьевна,     Медведева Ирина Геннадьевна, Нечкина Людмила Павловна, Попов Александр Иванович, Шабалина Вера Владимировна, Шахова Ольга Борисовна, Щукина Наталья Евгеньевна, Мунзарова Татьяна Николаевна;
  • 3 Отличника народного просвещения: Огибалова Тамара Яковлевна, Тюпаева Нина Алексеевна, Шмелькова Рамзия Хамидовна;
  • 2 победителя Всероссийского конкурса лучших учителей РФ: Погадаева Светлана Борисовна, Мельник Татьяна Сергеевна.       

В 2015 - 2016 учебном  году в Учреждении работают 52 педагогических работника  (из них 51 учитель, 1 педагог-психолог), 7 руководящих работников (управленческие функции совмещают с деятельностью учителя еще 4 человека), 5  работников  учебно-вспомогательного персонала.    

Высшее  педагогическое образование имеют 47 педагогов, что составляет 90,3 % педагогов. Среднее профессиональное педагогическое образование у 5 педагогов (9,7 %).

 У 6 руководящих работников из  7 (86 %) имеют высшее педагогическое образование, 1 (14 %) — высшее непедагогическое. Профессиональную переподготовку по направлению «Менеджмент» получили все руководящие работники школы.

50 педагогов из 52, что составляет 96,2 % педагогов школы, имеют первую и высшую квалификационную категорию. Высшая квалификационная категория присвоена 26 педагогам, что составляет 50% педагогического коллектива, первая – 24 педагогам, что составляет 46,2%.

В 2015-2016 учебном году повысили свою квалификацию 27 учителей на базе ИПЦ (г. Междуреченск). Курсы повышения квалификации прошли 6 учителей начальных классов по образовательной программе «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО»; 4 учителя начальных классов по образовательной программе «Содержательные и методологические аспекты преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  с учетом требований ФГОС общего образования»; 3 учителя русского языка и литературы по программе «Теория и практика преподавания  русского языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС общего образования»; 3 учителя английского языка по программе «Теория и практика преподавания иностранного языка в условиях введения и реализации ФГОС общего образования»; 1 биолог - «Школьное химико-биологическое образование и биолого-географическое образование в условиях перехода на ФГОС ОО»; 2 учителя технологии - «Теория и практика преподавания предметов естественнонаучного цикла, математики, черчения и технологии в условиях перехода на ФГОС общего образования».  2 учителя математики прошли краткосрочные курсы повышения квалификации на базе НОУ «Институт непрерывного образования», г. Новокузнецк по программе «Содержательные и технологические аспекты преподавания математики в условиях ФГОС ООО». Слушателями курсов по комплексной безопасности на базе КРИПКиПРО  «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях» стали 6 человек. Дистанционные курсы по программе «Охрана труда», ФГБОУ ВО "КемТИПП", прошли 6 заведующих опасными кабинетами и специалист по кадрам. Прошли курсы дистанционного обучения на базе ЦДО детей инвалидов Кемеровской области по программе «Основы работы в системе MACOS. Основы организации учебного процесса детей-инвалидов в информационно-образовательной среде» 2 учителя.

По состоянию на июнь 2016  года курсами по тематике ФГОС ОО охвачено 100% учителей начального уровня общего образования (16 человек), 100 % руководящих работников, участвующих в организации образовательного процесса; 82 % учителей-предметников основного и среднего уровня образования.

В заявку на 2016 — 2017 учебный год на плановые курсы повышения квалификации по проблематике ФГОС ОО включены 5 заместителей директора образовательного учреждения, 28 учителей. По программе «Комплексная безопасность» - 2 заместителя директора, учитель химии.

В 2015-2016 учебном году прошли профессиональную переподготовку: по программе «Менеджмент в социальной сфере» 3 педагога; по программе «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин» - 2 педагога.

Продолжают обучение: в магистратуре по направлению «Педагогика» - 4 педагога профессиональную переподготовку по направлению  «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин» - 3 педагога.

  1. Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования (ВШК).

     В 2015-2016 учебном году ВШК осуществлялся в соответствии со школьным Положением о ВШК, согласно утвержденному плану и был направлен для достижения цели: создание системы  эффективной  организации учебно-познавательной деятельности  обучающихся.

Решение данной  задачи осуществлялось  через посещение уроков, проведение административных  работ и диагностики ОЦКО, анализа работы отдельных учителей, контроля    школьной документации.

Основные  элементы  контроля  в  2015-2016 учебном  году:

-          контроль качества результатов;

-          контроль  качества процесса;

-          контроль за качеством системы управления

Основные объекты контроля, используемые в школе:

-          предметные образовательные результаты

-          личностные  образовательные результаты

-          метапредметные образовательные результаты

-          здоровье обучающихся

-          качество обучающей предметной деятельности

-          качество воспитательной работы

-          качество методической системы

-          качество  управления реализацией требований государственных документов

Основные формы контроля, используемые в школе:

-                      Классно-обобщающий контроль - в 1, 5,10 классах во время адаптационного периода (фронтальный вид контроля, то есть контроль   деятельности учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); в других классах – по мере необходимости (по низким результатам успеваемости или невысоком качестве выполнения диагностических работ).

-                      Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования; выполнение практической части  учебных программ; система работы учителей- предметников; работа с отстающими и «трудными» обучающимися;

-                      Административный  контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль  по математике и русскому языку(по четвертям, полугодиям), стартовая, промежуточная, рубежная  диагностика МЦКО).                      Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний (срезы, тесты, контрольные); анкетирование.

Администрацией Учреждения посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки  и приказы, которые обсуждались на административных  совещаниях, на совещаниях при директоре, на заседаниях методических объединений.

В течение учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по предметам, стоящих на государственном контроле (математика и русский язык). Цель проведения мониторинга - выявить   сформированность  знаний, умений и навыков по данным предметам.

  1. Система управления учреждением

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Директор – Погадаева Светлана Борисовна.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Медведева Ирина Геннадьевна (1 – 4 классы), Мазепа Оксана Юрьевна (5 – 7 классы), Щукина Наталья Евгеньевна (8 – 11 классы).

Заместители директора по научно-методической работе: Фунтикова Елена Юрьевна, Рогожникова Наталья Геннадьевна.

Заместители директора по воспитательной работе – Орколайнен Наталья Викторовна, Мельник Татьяна Сергеевна.

Заместитель директора по безопасности – Мунзарова Татьяна Николаевна.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Забродин Николай Иванович.

Председатель Совета Учреждения (орган административно-общественного управления) – Агафонова Оксана Анатольевна.

Директор –  назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника МКУ УО на основании срочного трудового договора. Осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность учреждения.

Заместители директора –   назначаются на должность директором Учреждения по согласованию.

Совет Учреждения – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом. Полномочия Совета: утверждает план развития учреждения,  содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, утверждает направления их расходования, вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения,  согласовывает распределение выплат и доплат работникам учреждения из стимулирующего фонда,  утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией.               

Педагогический совет –  является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создан для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения – создаются в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в учреждении. Родительский комитет призван содействовать учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Научно-методический совет координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы Учреждения.

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:

- совещание при директоре;

- совещание при заместителе директора;

- оперативное совещание педагогического коллектива.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи Учреждения и соответствуют Уставу.

5.Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы

  1. Кадровый состав (административный, педагогический и вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)

Учреждение полностью укомплектовано кадрами:

Школа укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами. Образовательный процесс в 2015-2016 учебном году реализуется педагогическим коллективом в количестве 52 человек.

Категория работников Численность работников Доля в % от всех
Административно-управленческий персонал 7 10,3 %
Учителя  51 77,1 %
Педагоги, не осуществляющие учебный процесс (педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог)

1

1,1 %
Учебно-вспомогательный персонал (документовед, специалист по кадрам, ведущий специалист, специалист) 5 7,0 %
Младший обслуживающий персонал (гардеробщик, сторож, дежурный) 3 4,5 %
ИТОГО 66 100%

В Учреждении работают:   

  • 1 Заслуженный учитель РФ – Огибалова Тамара Яковлевна;
  • 8 Почетных работников общего образования РФ: Лямкина Наталья Юрьевна,     Медведева Ирина Геннадьевна, Нечкина Людмила Павловна, Попов Александр Иванович, Шабалина Вера Владимировна, Шахова Ольга Борисовна, Щукина Наталья Евгеньевна, Мунзарова Татьяна Николаевна;
  • 3 Отличника народного просвещения: Огибалова Тамара Яковлевна, Тюпаева Нина Алексеевна, Шмелькова Рамзия Хамидовна;
  • 2 победителя Всероссийского конкурса лучших учителей РФ: Погадаева Светлана Борисовна, Мельник Татьяна Сергеевна.       

В 2015 - 2016 учебном  году в Учреждении работают 52 педагогических работника  (из них 51 учитель, 1 педагог-психолог), 7 руководящих работников (управленческие функции совмещают с деятельностью учителя еще 4 человека), 5  работников  учебно-вспомогательного персонала.    

Высшее  педагогическое образование имеют 47 педагогов, что составляет 90,3 % педагогов. Среднее профессиональное педагогическое образование у 5 педагогов (9,7 %).

 У 6 руководящих работников из  7 (86 %) имеют высшее педагогическое образование, 1 (14 %) — высшее непедагогическое. Профессиональную переподготовку по направлению «Менеджмент» получили все руководящие работники школы.

50 педагогов из 52, что составляет 96,2 % педагогов школы, имеют первую и высшую квалификационную категорию. Высшая квалификационная категория присвоена 26 педагогам, что составляет 50% педагогического коллектива, первая – 24 педагогам, что составляет 46,2%.

В 2015-2016 учебном году повысили свою квалификацию 27 учителей на базе ИПЦ (г. Междуреченск). Курсы повышения квалификации прошли 6 учителей начальных классов по образовательной программе «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО»; 4 учителя начальных классов по образовательной программе «Содержательные и методологические аспекты преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  с учетом требований ФГОС общего образования»; 3 учителя русского языка и литературы по программе «Теория и практика преподавания  русского языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС общего образования»; 3 учителя английского языка по программе «Теория и практика преподавания иностранного языка в условиях введения и реализации ФГОС общего образования»; 1 биолог - «Школьное химико-биологическое образование и биолого-географическое образование в условиях перехода на ФГОС ОО»; 2 учителя технологии - «Теория и практика преподавания предметов естественнонаучного цикла, математики, черчения и технологии в условиях перехода на ФГОС общего образования».  2 учителя математики прошли краткосрочные курсы повышения квалификации на базе НОУ «Институт непрерывного образования», г. Новокузнецк по программе «Содержательные и технологические аспекты преподавания математики в условиях ФГОС ООО». Слушателями курсов по комплексной безопасности на базе КРИПКиПРО  «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях» стали 6 человек. Дистанционные курсы по программе «Охрана труда», ФГБОУ ВО "КемТИПП", прошли 6 заведующих опасными кабинетами и специалист по кадрам. Прошли курсы дистанционного обучения на базе ЦДО детей инвалидов Кемеровской области по программе «Основы работы в системе MACOS. Основы организации учебного процесса детей-инвалидов в информационно-образовательной среде» 2 учителя.

По состоянию на июнь 2016  года курсами по тематике ФГОС ОО охвачено 100% учителей начального уровня общего образования (16 человек), 100 % руководящих работников, участвующих в организации образовательного процесса; 82 % учителей-предметников основного и среднего уровня образования.

В заявку на 2016 — 2017 учебный год на плановые курсы повышения квалификации по проблематике ФГОС ОО включены 5 заместителей директора образовательного учреждения, 28 учителей. По программе «Комплексная безопасность» - 2 заместителя директора, учитель химии.

В 2015-2016 учебном году прошли профессиональную переподготовку: по программе «Менеджмент в социальной сфере» 3 педагога; по программе «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин» - 2 педагога.

Продолжают обучение: в магистратуре по направлению «Педагогика» - 4 педагога профессиональную переподготовку по направлению  «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин» - 3 педагога.

  1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость

Учреждение располагает необходимой материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности учащихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы. Во всех помещениях, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и учащихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Учреждение расположено в 3-х этажном кирпичном типовом здании, построенном в 1965 году на 925 ученических  мест. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса имеется 32 учебных кабинета, собственный сайт, библиотечный фонд научно-методической литературы и учебников, сформирован  необходимый учебно-методический комплекс, банк дидактического материала для уроков и внеурочной деятельности в  форме слайд-презентаций.

Библиотечный фонд школы –21341 экземпляров, из них - 13 485 художественной литературы, 7101 учебников,  научно-педагогической и методической – 210 экземпляров, электронных изданий – 293.

Учреждение  располагает  современным компьютерным,  интерактивным оборудованием и оргтехникой. Все компьютеры объединены в локальную сеть, каждый компьютер имеет выход в Интернет.

Наименование учебных кабинетов Количество
Кабинетов Компьютеров Мультимедийных проекторов Интерактив-ных досок
Кабинет начальных классов 8 8 8 -
Кабинет русского языка и литературы 3 3 2 -
 Кабинеты технологии 4 2 1 -
Кабинет Музыка ИЗО 1 1 1  
Кабинет ОБЖ 1 1  
Кабинет информатики 2 22 2  
Кабинет математики 3 2 2 2
Кабинет физики 1 1 1 1
Кабинет истории 2 2 2 2
Кабинет География Экономика 1 1 1 1
Кабинет химии 1 1 1  
Кабинет биологии 1 1 1  
Кабинет иностранного языка 3 3 3  
Дистанционный класс 1 2    
всего: 32 50 26 6
Спортивный зал (264 кв.м) 1 1    
Лыжная база 1      
Мобильный компьютерный класс 1 14    
Библиотека, читальный зал 1 2    
Кабинеты администрации, охранный пункт, организаторская 13 22    
ИТОГО 79 89 26 6

Техническое состояние Учреждения по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное. В Учреждении имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.

  1. Условия для занятий физкультурой и спортом

В Учреждении созданы условия для  занятия физкультурой и спортом: имеется спортивный зал  площадью 264 кв.м, универсальная спортивная площадка - 274,1 кв. м,  мини – футбольная площадка, элементы полосы препятствий. В 2015 году открытая современная спортивная площадка с футбольным, баскетбольным, волейбольным полями, тренажерами и снарядами.

  1. Организация питания, медицинского обслуживания

В период 2010-2011 учебного года  в Учреждении произведен капитальный ремонт пищеблока. Помещение спроектировано и выполнено с требований ГОСТов и санитарных норм. Установлено новое современное оборудование. Отремонтирован, эстетически оформлен обеденный зал на 300 мест. Питание обучающихся организовано в 2 смены. Горячее питание для учащихся организовано по натуральным нормам с соблюдением требований СанПиН 2.4.5.2409-08.

Процент охвата горячим питанием обучающихся

Процент охвата горячим питанием обучающихся различных категорий

Из малообеспеченных семей, имеющих статус Из многодетных малообеспеченных семей Из многодетных семей, не имеющих статус малообеспеченной семьи проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей  
 
34(100%) 44 (100%) 26 (38%) 21(100%)  
           

В Учреждении работает медицинский и процедурный кабинеты для оказания первой медицинской помощи.

Систематически проводятся медицинские осмотры учащихся. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее обследование и консультации к специалистам.

Уровень здоровья и физического развития обучающихся за 2015-16 учебный год

  Абсолютное число % от общего количества
Число практически здоровых 250 27
Число больных хроническими заболеваниями 77 09
Болезнями дыхательной системы 23 03
Болезнями сердца и сосудов 39 05
Болезнями ЖКТ 15 02
Нервно-психическими болезнями 4 01
Болезнями опорно-двигательного аппарата 170 19
близорукостью 168 18
Количество переболевших за год 298 42
Получивших травму за год 0 00
Учащихся I группы здоровья 250 27
II группы здоровья 459 50
III группы здоровья 205 22
IY группы здоровья 1 01
Y группы здоровья 12 02

Медицинский работник контролирует соблюдение теплового режима и режима проветривания учебных классов, санитарно-гигиенических норм на кухне и в столовой.

Все сотрудники Учреждения регулярно проходят периодический профилактический медицинский осмотр (1 раз в год). Работники Учреждения имеют санитарные книжки с отметками специалистов о прохождении медицинского осмотра, подготовки по санитарно- гигиеническому минимуму.

  1. Обеспечение безопасности

Учреждение имеет все необходимые условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса.

Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства соответствует требованиям к наличию и оформлению документации по охране труда и технике безопасности. По результатам проверок  за 2010-2016г. предписаний не вынесено. Система безопасности Учреждения функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается  контролю со стороны органов государственного управления.

В результате планомерной и системной работы по выполнению требований противопожарной безопасности, охраны труда, соблюдению техники безопасности и профилактики производственного травматизма в образовательном учреждении в течение пяти лет отсутствуют случаи производственного травматизма. В 2015-16 учебном году несчастных случаев с учащимся во время учебного процесса не было допущено, что свидетельствует о хорошей профилактической работы, проведенной  с педагогическим коллективом и учащимися по соблюдению правил поведения в общественных местах, на переменах, при проведении массовых мероприятий.

Антитеррористическая безопасностьУчреждения обеспечивается следующими мероприятиями:

а) здание Учреждения оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, которые ежедневно проверяется;

б)  территория и помещения Учреждения находятся под круглосуточным видеонаблюдением (12 видеокамер по периметру, 10 видеокамер- внутри);

д) территория имеет металлический забор и ворота во внеучебное время закрываются на замки, что препятствует проникновению на территорию посторонних лиц;

е) на территории поддерживается порядок и чистота, посторонние предметы сразу выявляются;

ж) в здании организован пропускной режим. Пропуск в здание родителей и представителей других организаций осуществляется по предъявлению документа удостоверяющего личность, при этом осуществляется запись в журнале посетителей;

Противопожарная безопасностьУчреждения обеспечивается следующими мероприятиями:

а) в здании школы имеется охранная пожарная сигнализация, все помещения имеют пожарные датчики;

б) имеется система оповещения о пожаре, которые выведены во все помещения здания, включая столовую и  спортивный зал;

в) эвакуационные проходы содержатся постоянно свободными;

г) созданы пожарные команды из числа штатных сотрудников и из учеников старших классов, с которыми проводятся практические тренировки;

д) с коллективом и учащимися проводятся беседы, лекции, просмотр видеофильмов по соблюдению пожарной безопасности, согласно плану проводятся тренировочные эвакуации;

е) в здании на стендах имеется материал по соблюдению пожарной безопасности и по антитеррористической деятельности.

  1. Организация учебного процесса
  2. Продолжительность учебного года

Начало учебного года – 1 сентября (в случае если дата не совпадает с выходным днем)

 Окончание учебного года -  31 мая (при условии продолжительности учебного года 35 рабочих недель)

 Для обучающихся 1 классов 33 учебных недели, с дополнительными каникулами в феврале.

 Для обучающихся 2-11 классов – 34 учебные недели  (без учета государственной (итоговой) аттестации)

  1. Режим работы

Работа Учреждения двухсменная: начало занятий I смены – 8.00 ч., II смены – 14.00 ч. Для обучающихся 2 – 11 классов предусматривается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков, элективных курсов, практикумов,  индивидуальных и внеурочных занятий во 2 – 11 классах – 45 минут.

Минимальная продолжительность перемен – 10 минут, максимальная – 20 минут (2 перемены).

  1. Средняя наполняемость классов
параллель 1классы 2классы 3 классы 4классы 5классы 6классы 7классы 8классы 9классы 10классы 11классы
Средняя наполняемость 26 25,25 25,5 24,5 23 28,33 26,5 23,25 24,67 20,5 15,5
 

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

Всего
Общее количество учащихся 405 450 72 927

Общее количество классов

в том числе:

16 18 4 38
- общеобразовательных 4 7 - 11
- профильных - - 4 4
- с углублённым изучением отдельных предметов 12 9 - 21
Количество классов во 2 смену 8 7 - 15
  1. Качество подготовки учащихся
  2. Результаты экзаменов на государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования (ЕГЭ) в 2015/16 учебном году

Результаты экзаменов на государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования (ЕГЭ) в 2015/16 учебном году

  физика химия информатика биология

математик

а (базовая)

математика  (профильная) русский язык

общество

знание

история литература Английский язык
Минимальное количество баллов ЕГЭ 36 36 40 36 «3» 27 24\36 42 32 32 22
Количество  участников 4 3 2 1 31 17 31 17 8 2 1
Средний балл по ОУ 49 51 69 71 4 45 63 60 45 62 75
Количество выпускников ОУ, набравших балл равно или выше среднего балла по России 2 1 2 1 19 4 13 11 0 1 1
Количество выпускников ОУ, набравших балл равно или выше ср. балла по области 2 1 2 1 19 3 8 14 3 2 1
Доля преодолевших порог (%) 100 100 100 100 97 100 100 94 100 100 100
Доля (%) набравших 80 и более баллов         16   6,5 6      
Максимальный балл по ОУ 52 62 70 71 5 76 93 86 51 69 75

.

  1. Результаты экзаменов на государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования (ОГЭ) в 2015 /16 учебном году
Предмет Сдавало Получили на ОГЭ % АбсУсп % КачУсп
5 (%) 4 (%) 3 (%) 2 (%)
1 Русский язык 69 26\38 20\29 23\33 0 100 67
2 Математика 69 3\4 38\55 28/41 0 100 59
3 Биология 15 1\7 4\27 10\67 0 100 33
4 Обществознание 30 0 9\30 17\57 4\13 87 30
5 История 12 0 0 4\33 8\67 33 0
6 Физика 26 1\4 4\15 17\65 4\15 85 19
7 Химия 13 3\23 9\69 1\8 0 100 92
8 Информатика и ИКТ 36 1\3 17\47 16\44 2\6 94 50
  Литература 3 3\100       100 100
  Английский язык 3 0 1\33 2\67 0 100 33
  1. Востребованность выпускников

По получению основного общего образования:

9 класс Количество выпускников
10-й класс по месту окончания  9-го класса 10-й класс (другое ОУ), указать какое ССУЗ ПУ Работает Армия Не определились Сменили место жительства (выехали за пределы города)
Всего:  71  чел. 50   21 - - - -

-

Из них получили аттестат особого образца  - - - - - - - -

По получению среднего общего образования:

11 класс Количество выпускников
ВУЗ ПУ ССУЗ Работает Армия Не определились
Бюджет Коммерческое
Всего 31чел. 8 17 - 5 1 - -
С золотой медалью- 0. - - - - - - -
С серебряной медалью 0 - - - - - - -
  1. Приоритетные направления развития

Исходя из проведенного самообследования на 2016-2017 учебный год определены следующие приоритетные направления развития:

  • Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обеспечение взаимосвязи и взаимоперехода личностной, метапредметной и предметной сторон деятельности обучающихся. Построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития.

 Работа образовательного учреждения в инновационном режиме:  продолжение внедрения ФГОС на уровне основного общего образования, реализация проектов «Школа активного действия», проекта «Путь к успеху».

  • Внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в обучение и воспитание для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);
  • Внедрение предпрофильной подготовки в 9 классах по направлениям: физико-информационному, общественно-экономическому, химико-биологическому, в 8 классах по индивидуально выбранным курсам без принадлежности к определенному направлению.
  • Совершенствование работы по индивидуальным учебным планам на среднем уровне общего образования. Развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для учащихся и их родителей.
  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми.
  • Разработка и реализация внутришкольной системы оценки качества образования на основе совершенствования механизма управления качеством.
  • Совершенствование  материально-технической базы образовательного учреждения.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность учащихся 927 человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

405

1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 450 человек
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

72 человек

1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 363 человека/39,2%
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,0

1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,23

1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

63

1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профильная) 45
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших  результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0%

1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших  результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике (профильная), в общей численности выпускников 11 класса

0человек/0%

1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1 человек/2%

1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человека/0%
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 684 человека/73,7%
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

213 человека/22,9%

1.19.1 Регионального уровня 86 человек/0,93%
1.19.2 Федерального уровня 127 человек/13,7
1.19.3 Международного уровня 0человек/0%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 584 человек/63,6%
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 72 человек/7,8
1.22 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 927  человек/100%
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

98 человек /10%

1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 52 человека
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 47 человек/90,3%
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

45 человек/87%

1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 5 человек/9,6%
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

5 человек/9,6%

1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 50 человек/96,2%
1.29.1 Высшая 26 человек/50%
1.29.2 Первая 24 человека/46,2%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:  
1.30.1 До 5 лет 8 человек/15%
1.30.2 Свыше 30 лет 9 человек/17%
1.31 Численность/удельный вес педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7 человек/13,5%

1.32 Численность/удельный вес педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 9 человек/17%
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 59 человек/100%
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 56 человек/95%
2. Инфраструктура  
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,09

2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 24
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Да
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Да
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров Да
2.4.2 С медиатекой Да
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов Да
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки Да
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов Да
2.5 Численность/удельный вес учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 927 человек/100%
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,4кв.м

Директор МБОУ СОШ № 19                                                        С.Б.Погадаева

МП