Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Публичный доклад

.

 

Приложение № 2

 

к публичному докладу

 

от 19.07.2018г. № 4

 

 

2. Особенности образовательной деятельности

 

2.1. Характеристика образовательных программ по уровням обучения

 

Учреждение реализует основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования:

 

Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года). Учебныйплан 1 – 4 классов  строится на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с включением в образовательную деятельность 10 часов для каждого класса внеурочной деятельности.  Обучение осуществляется по учебно-методическому комплексу «Перспектива», который включает в себя завершенные предметные линии.  
Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет). Учебный план 5 - 9 классов строится на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

- Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года). Учебный план 10 - 11 классов строится на основании Базисного учебного плана РФ 2004 года и реализуется программами профильного образования. Применяется индивидуальный учебный план.

 

Особенностями образовательной деятельности Учреждения является реализация программ, обеспечивающих углубленную, расширенную, профильную подготовку по математике, информатике, физике, химии, биологии, литературе, истории, экономике, праву и обществознанию.

 

2.2. Дополнительные образовательные услуги

 

В целях удовлетворения образовательного запроса обучающихся и их родителей (законных представителей), реализации целостности образования обучающихся в 2017-2018 учебном году была продолжена практика оказания Учреждением дополнительных образовательных услуг на платной основе. В Учреждении реализуется 4 дополнительные образовательные программы:

 

-  «Юным умникам и умницам 1 – 4 классы;
- «Решение логических задач», 5-6 классы;
- «Текстовые задачи: сложности и пути их решения», 7-9 классы
;
-  «Культура письменной речи» 10 -11 классы.

 

Охват обучающихся по программам

Юным умникам и умницам

196

Решение логических задач

85

Текстовые задачи: сложности и пути их решения

105

Культура письменной речи

43

Итого:

429 (42% от общего числа обучающихся)

 

Комплектование классов и групп осуществлялось на добровольной основе с заключением договоров с родителями (законными представителями) обучающихся. Занятия  проводятся после завершения основного образовательного процесса.

 

2.3. Организация изучения иностранных языков

 

В Учреждении учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2-го класса по 2 часа в неделю. На  уровнях основного общего образования (5-9 классы) и среднего общего образования (10 – 11 классы) 3 часа в неделю.

 

2.4. Реализация права бучающихся на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка

 

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

 

Изучение родного (русского) языка представленона уровне начального общего образования учебными предметами «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке», на уровне основного общего образования – учебными предметами «Родной язык» и «Родная литература». Планируемые результаты данных предметов достигаются в рамках изучения учебных предметов «Русский язык» (1-9 классы), «Литературное чтение» (1-4 классы) и «Литература» (5-9 классы).

 

2.5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности.

 

Начальное общее образование: развивающее обучение, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированные технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения, модульная организация внеурочной деятельности.

 

Основное общее образование: проблемное обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии, проектные методы обучения, модульная организация внеурочной деятельности, информационно-коммуникационные технологии.

 

Среднее общее образование: проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, интерактивные технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения,  информационно-коммуникационные технологии.

 

2.6. Основные направления воспитательной деятельности

 

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей (законных представителей), условиями Учреждения, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования, особенности основной образовательной программы Учреждения.

 

Цель воспитательной работы Учреждения в 20172018 учебном году – создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.         

 

Основные направления воспитательной деятельности:

 

 

 

Направление

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое

1)      Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)      Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3)      Воспитывать уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное 

1)      Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2)      Формировать у обучающихся уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3)      Создавать условия для развития у обучающихся творческих способностей

Экологическое

1)      Формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2)      Организовать изучение обучающимися природы и истории родного края.

3)      Организовать проведение природоохранных акций.

Здоровьесберегающее

1)      Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2)      Формировать у обучающихся навыки сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3)        Формировать представления о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

Трудовое

1) Формировать представления об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

2) Формировать компетенции, связанные с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.

Семейное

1)      Содействовать сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность Учреждения.

2)      Организовать работу с родительским активом Учреждения с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3)      Формировать представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в школе и в классе

1)      Развивать у обучающихся такие качества как активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)      Развивать самоуправление в Учреждении  и в классе.

3)      Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Методическая работа

1)      Организовать изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)      Оказывать методическую  помощь классным руководителям в работе с классом.

Работа спортивных секций

1)      Осуществлять контроль за работой спортивных секций.

2)      Создавать условия для увеличения сети кружков и секций.

 

 Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану МКУ УО, а также согласно приказам МКУ УО и положениям по международным, всероссийским, региональным, муниципальным воспитательным мероприятиям.

 

2.7. Виды внеклассной и внеурочной деятельности.

 

1009 обучающихся (98% от общего числа) посещают во внеурочное время спортивные школы, учреждения культуры, творческие объединения учреждений дополнительного образования и школы (клубы, секции, студии).

 

В Учреждении реализуется 33 программы организации внеурочной деятельности. Работа ведется по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

 

1-4 классы

5-9 классы

«Азбука безопасности»

«Азбука нравственности»

«Воспитание сказкой»

«Живое слово»

«Здоровейка»

«Здоровое питание»

«Твори прекрасное»

«Уроки театра»

Хор

«Хочу все знать»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Шахматы

«Школа Пифагора»

«Юный горожанин»
«Юный исследователь»

«Юный художник»

«Я – школьник»

«Мы выбираем ЗОЖ»
Отряды ЮИД, ДЮП, ЮДП

«Бал столетия»

«Дизайн вокруг нас»

«Если не я, кто же?»

«Мир без границ»

«Моделирование и проектирование»

«Мой выбор»

«Моя семья, мой народ, мое Отечество»

«Наука и жизнь»

ОФП

«Препрофессиональные пробы»

«Образовываясь, развиваюсь»

«Уроки театра»

«Школа безопасности»

«Юный режиссер»

 

 

2.8. Научные общества, творческие объединения

 

На протяжении многих лет в Учреждении функционирует научное общество учащихся (далее по тексту – НОУ), объединяющее обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

 

С целью выявления одаренных детей для дальнейшего их сопровождения в Учреждении создан «Банк данных», в который включены 721 обучающийся 1 – 11 классов. 

 

В 2017-2018 учебном году 789 человек приняли участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального уровней, а также в очных и дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

 

Участие учащихся в НПК, олимпиадах (всероссийской, межшкольной)

 

 

Мероприятие

Уровень

Результативность (участники/призеры, дипломанты)

Научно-практическая конференция

Школьный

16\14

Муниципальный

24\21

Олимпиада

Школьный

354\168

Муниципальный

113\19

Региональный

5\3

 

 

2.9. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья

 

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

 

В ходе психологического сопровождения в 2017-2018 учебном году решались следующие задачи:

 

2.9.1. Задачи в отношении обучающихся:

 

2.9.1.1. Диагностика учебных возможностей и способностей обучающихся. Диагностика уровня развития психических процессов и свойств, влияющих на обучение

 

Приоритет: классы, проходящие адаптационный период.

 

2.9.1.2.Оказание психологической помощи конкретным школьникам в преодолении учебных трудностей. Коррекционная, развивающая, консультативная работа

 

2.9.2.Задачи в отношении педагогов.

 

2.9.2.1. Психологическое просвещение педагогов. Передача знаний о психологических основах учебной деятельности, возрастных особенностях школьников.

 

2.9.2.2. Психологическое консультирование педагогов. Информирование об особенностях психики конкретных детей, обсуждение влияния этих особенностей на обучение.

 

2.9.2.3. Психологическая поддержка педагогов создание условий для самопринятия, профессионального и личностного саморазвития

 

2.9.3.Задачи в отношении родителей (законных представителей):

 

2.9.3.1 Психологическое просвещение родителей (законных представителей). Передача знаний о возрастных, личностных особенностях обучающихся, о влиянии семьи, складывающихся в ней отношений на развитие ребенка.

 

2.9.3.2. Психологическое консультирование родителей (законных представителей) по запросу.

 

Направления работы педагога-психолога:

 

Психодиагностика. Имеет своей цельюинформационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные были использованы:

 

- для составления социально-психологического портрета школьника и отслеживания динамики его развития

 

- для определения путей и форм оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии

 

- для выбора средств и форм помощи.

 

Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.

 

Развивающая деятельность была ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психического развития школьников, а психокоррекция – на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. Выбор конкретной формы определялся по результатам психодиагностики.

 

Развивающая работа была ориентирована в большей степени на «психологически благополучных» школьников. Психокоррекционная работа была направлена на работу с психологическими проблемами, которые были выявлены в обучении, общении, поведении или внутреннем самочувствии школьников.

 

Психологическое консультирование школьников, родителей, педагогов

 

Психологическое консультирование в течение учебного года проводилось по конкретному запросу педагога, родителя (законного представителя) или обучающегося и было нацелено на решение конкретной проблемы.

 

Психопрофилактическая работа включала в себя беседы, семинары, и другие мероприятия, направленные на создание таких условий, в рамках которых школьники, педагоги, родители (законные представители) получали психологические знания личностно, или профессионально значимые.

 

Организационно-методическая работа включала в себя разработку программ, диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций, семинаров и т. д.

 

В сентябре 2017-2018 учебного года был проведен диагностико-прогностический скрининг первоклассников.  Данные обследования позволили оценить готовность детей к успешному обучению на уровне начального общего образования и их возможности самостоятельного овладения сложной постоянно меняющейся окружающей действительностью. Выделенные с помощью предложенной методики четыре группы детей различаются между собой, в первую очередь, уровнем своей психо­физиологической зрелости:

 

  • высокая возрастная норма

  • стабильная середина

  • группа риска

  • беда

 

В исследовании приняли участие 112 обучающихся, из них 1 А (30 чел), 1 Б (29 чел), 1 В (27 чел) и 1 Г (26 чел), по резульатам которого было установлено следующее:

 

  • из 112 обследованных  всего 4  (3,6%) ребенка относятся к группе «высокая возрастная норма»;

  • 26 (23%) человек относятся к группе «стабильная середина»;

  • 57 (51%) детей – «группа риска»;

  • 25 обучающихся – группа «беда».

 

С обучающимися 1-хклассов проводилась коррекционно–развивающую работа, направленная на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации. Также проводилась развивающая работа для повышения уровня познавательного развития, коррекция поведения, рост самосознания, снятия негативизма и враждебности, развитие позитивных установок и эмоционального отношения к окружающим.