Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Публичный доклад

.

 

  • Приложение № 3

    к публичному докладу

    от 19.07.2018г. № 4

 

3. Условия осуществления образовательнойдеятельности

 

3.1. Режим работы

 

МБОУ СОШ № 19 работает в режиме 6-дневной рабочей недели.

 

График работы МБОУ СОШ № 19:

 

понедельник – пятница: с 07.30 – 20.00;

 

суббота – 07.30 – 18.00;

 

воскресенье – выходной.

 

Работа школы двухсменная: начало занятий I смены- 8.00., II смены – 14.15.

 

 

 

1 кл.

2-4 кл.

5-7 кл.

8,10 кл.

9,11 кл.

Начало учебного года

01.09.2017 г.

Продолжительность учебного года, нед.

33

34

35

35

34

Режим учебного года:

1 четверть

01.09.2015-29.10.2017г.

1 полугодие:

01.09.2017- 29.12.2017г.

2 четверть

06.11.2017г.-29.12.2017г.

3 четверть

15.01.2018г.-25.03.2018г.

2 полугодие:

15.01.2018г.- 25.05.2018г.

4 четверть

02.04.2018г.-25.05.2018г.

02.04.2018г.-31.05.2018г.

Окончание учебного года

25.05.2018г.

31.05.2018г.

25.05.2018г.

 

 

Продолжительность каникул:

 

    • осенние –  с 30.10.2017г. -  05.11.2017г. (7 дней);

    • зимние –  с 30.12.2017г. – 14.01.2018г. (16 дней);

    • дополнительные каникулы в 1-х классах –  с 19.02.2018г. – 25.01.2018г.

    •      (7 дней);

    • весенние – с 26.03.2018г. – 01.04.2018г. (7 дней);

    • летние – июнь – август.

 

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость 

 

Учреждение расположено в 3-х этажном кирпичном типовом здании, построенном в 1965 году на 1100 ученических мест. Для обеспечения воспитательно-образовательной деятельности имеется 33 учебных кабинета, собственный сайт, библиотечный фонд научно-методической литературы и учебников, сформирован необходимый учебно-методический комплекс.  Значительно пополнился банк дидактического материала для уроков и внеурочной деятельности в форме слайд-презентаций. 

 

Библиотечный фонд школы –21341 экземпляров, из них - 13 485 художественной литературы, 7101 учебников,  научно-педагогической и методической – 210 экземпляров, электронных изданий – 293.

 

3.3. IT-инфраструктура

 

Учреждение располагает современным компьютерным, интерактивным оборудованием и оргтехникой. Все компьютеры объединены в локальную сеть, каждый компьютер имеет выход в Интернет.

 

Наименование учебных кабинетов

Количество

Кабинетов

Компьютеров

Мультимедийных проекторов

Интерактив-ных досок

Кабинет начальных классов

8

8

8

-

Кабинет русского языка и литературы

3

3

3

-

 Кабинеты технологии

4

2

1

-

Кабинет Музыка ИЗО

1

1

1

Кабинет ОБЖ

1

1

Кабинет информатики

2

22

2

Кабинет математики

3

2

2

2

Кабинет физики

1

1

1

1

Кабинет истории

2

2

2

2

Кабинет География Экономика

1

1

1

1

Кабинет химии

1

1

1

Кабинет биологии

1

1

1

Кабинет иностранного языка

4

4

3

Дистанционный класс

1

2

всего:

33

51

27

6

Спортивный зал (264 кв.м)

1

Тренерская

1

1

Мобильный компьютерный класс

1

21

Библиотека, читальный зал

1

5

Кабинеты администрации, охранный пункт, организаторская, кабинет педагога-психолога, учительская

11

20

ИТОГО

48

98

28

7

 

Техническое оснащение Учреждения позволяет на современном уровне решать вопросы управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и методических материалов, информирование субъектов образовательной деятельности, обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами и др.), применять информационные технологии в образовательной деятельности.

 

3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом

 

В Учреждении созданы условия для  занятия физкультурой и спортом: имеется спортивный зал  площадью 274,1 м2, универсальная спортивная площадка общей площадью 6978кв.м (площадка для мини-футбола-648 м2, круговая беговая дорожка - 564,4 м2, беговая дорожка для спринтерского бега-116 м2, сектор для прыжков в длину – 80м2, площадка для игры в волейбол - 264 м2, площадка для подвижных игр - 162 м2, универсальная площадка в баскетбол и волейбол - 560 м2, сектор для метания - 900 м2, полоса препятствий - 396 м2).

 

3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

 

Для организации досуговой деятельности обучающихся в Учреждении созданы максимально комфортные условия. В начале учебного года составляется общешкольный план воспитательной работы, куда включаются разноплановые досуговые мероприятия по различным направлениям. Для проведения праздников, конкурсов и других мероприятий используется актовый зал, оборудованный акустической системой, имеется синтезатор. При необходимости (например, для проведения клубного часа) есть возможность использования дополнительной теле-, видео- и аудио- аппаратуры.

 

Для обеспечения образовательных интересов и увлечений ребенка в Учрежденииразработаны курсы внеурочной деятельности, которые служат с одной стороны, средством дополнения основного образования, а с другой, гарантом бережного сохранения жизненных приоритетов и целей каждого ребенка. Для занятий кружков и секций предоставляются мастерские, специализированные кабинеты (ИЗО, музыка), спортивный и актовый залы.

 

3.6. Организация летнего отдыха обучающихся

 

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей организован в одну смену, охват детей – 130 человек.

 

Отдых в лагере это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы школьного лагеря дневного пребывания -спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное– имеют познавательный характер.

 

В планировании работы лагеря большое внимание уделяется правилам безопасности школьников. Включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоёмах.

 

Жизнь в летнем лагере дневного пребывания насыщена, полна событий и встреч. Использованы все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Проведены КВН, Юморина, игры-путешествия, Дни здоровья, Праздник песни и танца, Праздник цветов, конкурс парикмахеров, викторины, игра "Найди клад" и многое другое.

 

Оздоровительные составляющие жизни лагеря с дневным пребыванием детей в нашей школе – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Работа по пропаганде здорового образа жизни ведётся систематически.

 

В рамках реализации курса внеурочной деятельности «Если не я, то кто же» организуется полевая практика для обучающихся 5-8 и 10-х классов в составе трудовых бригад школьников на пришкольном участке в течение всего периода летних каникул по утвержденному графику.

 

Для обучающихся Учреждения и жителей микрорайона организована работа вечерней спортивной площадки «Вместе к спортивным достижениям». Желающие могут заниматься игровыми видами спорта: баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон, а также продолжить подготовку к сдаче нормативов всероссийского комплекса ГТО. Для детей, увлекающихся туризмом организуются многодневные походы в район Поднебесные Зубья.

 

3.7. Организация питания, медицинского обслуживания

 

В период 2010-2011 учебного года в МБОУ СОШ № 19 произведен капитальный ремонт пищеблока. Помещение спроектировано и выполнено с требований ГОСТов и санитарных норм. Установлено новое современное оборудование. Отремонтирован, эстетически оформлен обеденный зал на 300 мест. Питание обучающихся организовано в 2 смены. Горячее питание для обучающихся организовано по натуральным нормам с соблюдением требований СанПиН 2.4.5.2409-08.

 

Охват горячим питанием обучающихся различных категорий

 

 

Из малообеспеченных семей, имеющих статус

Из многодетных малообеспеченных семей

Из многодетных семей, не имеющих статус малообеспеченной семьи

проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей

 
 

21

37

57

22

 

 

 

3.8. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Учреждение организует процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту - ДОТ) для де­тей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, которым не противо­показано по медицинским показаниям использование ДОТ. Обучающиеся имеют возможность получить начальное общее, основное общее и среднее общее образование, участвовать в творческой, проектной, исследовательской деятельности.

 

Списки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, для  обучения с использованием ДОТ уточняются ежегодно и формируются на основании заявле­ний родителей (законных представителей), заключения КЭК. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям для каждого обучающегося определяется индивидуально и согласовывался с родителями (законными представителями).

 

3.9. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный)

 

Учреждение укомплектовано высококвалифицированными педагогическими кадрами. Образовательная деятельность в 2017-2018 учебном году реализовывалась педагогическим коллективом в количестве 53 человек.

 

Учреждение полностью укомплектовано кадрами:

 

 

Категория работников

Численность работников

Доля в % от всех

Административно-управленческий персонал

5

7 %

Учителя 

50

76 %

Педагоги, не осуществляющие учебный процесс (педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог)

3

4 %

Учебно-вспомогательный персонал (документовед, специалист по кадрам, ведущий специалист)

5

7 %

Младший обслуживающий персонал (гардеробщик, дежурный)

4

6 %

ИТОГО

67

100%

 

3.9.1. Уровень квалификации, система повышения квалификации

 

В 2017 – 2018 учебном году в Учреждении работало 53 педагогических работника (из них 50 учителей, 1 педагог-психолог, 1 педагог дополнительного образования, 1 социальный педагог), 5 руководящих работников (управленческие функции совмещают с деятельностью учителя еще 6 человек), 5 работников учебно-вспомогательного персонала. 

 

О высоком уровне профессиональной подготовки педагогического состава свидетельствует профессиональное образование учителей: высшее профессиональное (педагогическое) образование имеют 88,7 % от общего числа педагогов Учреждения.

 

Основу педагогического коллектива составляют учителя с более 20-летним стажем, с высшим образованием и высшей квалификационной категорией.

 

Наметилась положительная динамика уровня квалификации педагогов по сравнению с предыдущим учебным годом: с 50,0 % до 54,7%- увеличилось количество педагогов по высшей квалификационной категории; с 33,9% до 30,2% уменьшилось количество педагогов с первой квалификационной категорией; уменьшилось количество педагогов, не имеющих квалификационную категорию с 16,1% до 15,1%.

 

В Учреждении существует система повышения квалификации педагогических работников, которая реализуется в соответствии с п. 5, п.п.2.5 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В 2017-2018 учебном году повысили свою квалификацию 34 педагогических и руководящих работников ОУ на базе ИПЦ (г. Междуреченск). Курсы повышения квалификации прошел 1 учитель начальных классов по образовательной программе «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО», 4 учителя математики: 2 учителя – «Теория и методика решения задач повышенного уровня в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике» (очные, 72 часа), 2 учителя - «Современные аспекты деятельности учителей математики в условиях реализации ФГОС общего образования» (очно-дистанционные, 120 часов); 1 учитель физики – «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации: физика» (очно-дистанционные, 36 часов); 1 учитель русского языка и литературы по программе «Теория и практика преподавания  русского языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» (очно-дистанционные, 120 часов); 2 учителя английскогоязыка по программе «Теория и практика преподавания иностранного языка в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» (очно-дистанционные, 120 часов); 1 учитель информатики и ИКТ – «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по информатике (ОГЭи ЕГЭ)»  (очно-дистанционное, 36 часов); 8 учителей прошли курсы ПК на базе ЦДО Кемеровской области «Использование Интернет-технологий при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС» (очно-заочная с использованием ДОТ, 72 часа); заместитель директора по безопасности - «Организация работы и инструктаж персонала по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг» (очно-заочная, 36 часов).

 

Слушателями курсов по комплексной безопасности на базе КРИПКиПРО  «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях» стали 9 человек.

 

Курсы «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим», (очно-дистанционные, 24 часа) прошли 2 работника Учреждения.

 

По состоянию на июнь 2018 года курсами по тематике ФГОС ОО охвачено 100% учителей начального общего образования 100 % руководящих работников, участвующих в организации образовательнойдеятельности; 96 % учителей-предметников основного и среднего уровня образования.

 

В заявку на 2018 — 2019 учебный год на плановые курсы повышения квалификации по проблематике ФГОС ОО включены 3 заместителя директора образовательного учреждения, 24 учителя. По программе «Комплексная безопасность» - 8 человек (заместители директора, заведующие кабинетами повышенной опасности).

 

В 2017-2018 учебном году проходят профессиональную переподготовку по программе «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин»  3 педагога.

 

Завершили обучение в магистратуре по направлению «Педагогика» - 2 педагога и ведущий библиотекарь.