Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Самообследование

.

 

  1. Образовательная деятельность

Целью работы Учреждения в 2016-2017 учебном году являлось предоставление доступного качественного образования, соответствующего государственным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных проявлений, воспитание социально – ответственной личности.

Исходя из цели, имеющихся возможностей образовательного Учреждения, социального заказа  общества  коллектив   реализовывал следующие задачи по повышению качества образования:


  1. Повысить эффективность использования технологий системно-деятельностного подхода, критериального оценивания учащихся.

  2. Расширить пространство проектирования  урочной и внеурочной деятельности.

  3. Совершенствовать работу по индивидуальным учебным планам на уровне среднего общего образования через развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для обучающихся и их родителей.

  4. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.

  5. Совершенствовать воспитательную деятельность, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

  6. Обеспечить учет накопительной оценки и индивидуальных достижений учащихся на уровне основного общего образования.

  7. Разработать подходы к контрольно-оценочной деятельности обучающихся и модернизировать систему внутришкольного контроля в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

  8. Совершенствовать систему повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов.

  9. Обеспечить методическое сопровождение перехода на ФГОС основного и среднего общего образования.

  10. Продолжить работу по приведению материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.


2.1. Характеристика образовательных программ по уровням общего образования


В школе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

Начальное общее образование- нормативный срок освоения 4 года.

Учебный план 1 – 4 классов в 2016-2017 учебном году строился на основании Федеральных государственных образовательных  стандартов начального общего образования с включением в образовательную деятельность 10 часов для каждого класса внеурочной деятельности.

Обучение на уровне начального общего образования осуществлялось по учебно-методическому комплексу «Перспектива», который  представляет собой завершенную предметную линию. 

Обязательная часть учебного плана 1-4 классов выдержана полностью, часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представлена учебными  предметами  «Информатика», «Иностранный язык» для обучающихся 2 – 4-х классов, учебными курсами для обучающихся 2-3 классов:


- «Удивительный мир природы» (2, 3классы);

- «Математическая копилка» (2, 3классы);

- «Тайны русского языка» (2, 3классы);

- «В мире литературы» (2, 3классы);

- «Трудные вопросы   фонетики и орфографии» (2, 3 классы);

- «Решение арифметических задач» (2, 3 классы);

- «Уроки психологического развития» (2 классы);

- «Инфознайка» (2,3 классы);

- «Лексико- грамматический практикум по английскому языку» (2, 3 классы).


Основное общее образование- нормативный срок освоения  5 лет.


  • Учебный план для 5-8-х классов соответствует учебному плану, соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.  Обязательная часть учебного плана 5-8-х классов выдержана полностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представлена учебными предметами «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (для обучающихся 7-х классов),«Основы безопасности жизнедеятельности» (для обучающихся 5-7 классов), «Информатика» (для обучающихся 5-6 классов), «Математика» (для обучающихся 5-6 классов), «Алгебра» (для обучающихся 7-9 классов), «Биология» (для обучающихся 7-х классов), «Технология» (для обучающихся 8-х классов),  а также другими учебными курсами, обеспечивающими организацию проектной, исследовательской  деятельности, интересы и потребности участников образовательныхотношений.

Учебный план 9 классов строился на основании базисного учебного плана, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта 2004года.

Для организации изученияобучающимисясодержания образования краеведческой направленности в региональный (национально – региональный) компонент включены часы для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

Часы компонента Учреждения использованы для организации  предпрофильной  подготовки в 9–х классах, а также для организации проектной, исследовательской  деятельности; организации  учебных курсов для  обучающихся.


Среднее общее образование- нормативный срок освоения 2 года.


Учебный план 10 - 11 классов строился на основании базисного учебного плана, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта 2004года, и реализуется программами профильного обучения по индивидуальным учебным планам (далее по тексту - ИУП). ИУП каждого конкретного  обучающегося включает совокупность учебных предметов, выбранных им из числа предложенных Учреждением.        Часы  компонента Учреждения  использованы для проведения элективных учебных предметов, курсов и  практикумов.


Особенностями образовательнойдеятельностиУчреждения является реализация программ, обеспечивающих углубленную,  профильную подготовку по математике, физике, информатике, химии, биологии, литературе, истории и обществознанию.


Таким  образом, в  учебном  плане  полностью  сохранен  федеральный  компонент  и  предоставлена  возможность  обучающимся удовлетворить  образовательные  потребности.