Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Отчет о результатах самообследования

.

   

Основные направления воспитательной деятельности:

Направление

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое

1)      Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)      Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3)      Воспитывать уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное 

1)      Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2)      Формировать у обучающихся уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3)      Создавать условия для развития у обучающихся творческих способностей

Экологическое

1)      Формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2)      Организовать изучение обучающимися природы и истории родного края.

3)      Организовать проведение природоохранных акций.

Здоровьесберегающее

1)      Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2)      Формировать у обучающихся навыки сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3)        Формировать представления о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

Трудовое

1) Формировать представления об уважении к труду человека, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

2) Формировать компетенции, связанные с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.

Семейное

1)      Содействовать сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность Учреждения.

2)      Организовать работу с родительским активом Учреждения с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3)      Формировать представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в школе и в классе

1)      Развивать у обучающихся такие качества как активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)      Развивать самоуправление в Учреждении и в классе.

3)      Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Методическая работа

1)      Организовать изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)      Оказывать методическую помощь классным руководителям в работе с классом.

Работа спортивных секций

1)      Осуществлять контроль за работой спортивных секций.

2)      Создавать условия для увеличения сети кружков и секций.

Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану МКУ УО, а также согласно приказам МКУ УО и положениям по международным, всероссийским, региональным, муниципальным воспитательным мероприятиям.

2.6. Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Воспитательная работа по реализации поставленных задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей.

В рамках интеллектуально-познавательного направления по традиции проходили предметные недели. Ребята принимали участие в НПК на школьном, а затем муниципальном уровне.

По итогам городской научно - практической конференции учащихся «Первые шаги в науку» среди 1- 4 классов 5 обучающихся были награждены дипломами 2 степени, 6 человек – 3 степени, 5 человек стали призерами в номинациях.

8 обучающихся стали дипломантами Международной научно-практической конференции "Мир глазами детей".

Программа развития ученического самоуправления «Если не ты, то кто же?»

Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в Учреждении. Самоуправление обучающихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений для достижения общественно значимых целей. В нашем Учреждении эта работа организована в рамках реализации программы развития ученического самоуправления «Если не я, то кто же?»Цель программы: Воспитание ответственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.

Мероприятия курса внеурочной деятельности «Если не я, то кто же» были направлены на обучающихся 5- 11 классов. При этом организаторами реализуемых социально- значимых проектов являлись ученики 8-11 классов, принимали участие все ученики школы с 1 по 11 класс. Все запланированные мероприятия были проведены, также были реализованы несколько проектов, инициированных Советом Президентов ФОРШ:

  1. День Самоуправления, посвященный Дню учителя
  2. Проект «Куклы. Перезагрузка»
  3. Проект «Батарейки»
  4. Проект «Волонтерский отряд»
  5. День здоровья «Масленица»
  6. Мероприятие «Мисс школы» и «Мистер школы»
  7. Выездные школы актива ФОРШ 

953 обучающихся (93% от общего числа) посещают во внеурочное время спортивные школы, учреждения культуры, творческие объединения учреждений дополнительного образования и школы (клубы, секции, студии). В Учреждении реализуется 31 программа организации внеурочной деятельности. Работа ведется по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

1-4 классы

5-9 классы

Хор
«Уроки театра»
«Здоровейка»
Юный горожанин
Юный исследователь

Юный художник

Шахматы

«Твори прекрасное»

«Я – школьник»

Здоровое питание

Азбука безопасности

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Азбука нравственности

Хочу всё знать

Школа Пифагора

Живое слово

ШАД

«Мы выбираем ЗОЖ»

«Образовываясь, развиваюсь»

«Если не я, то кто же?»
Отряды ЮИД, ДЮП, ЮДП

«Наука и жизнь»

«Мир без границ»

«Моя семья, мой народ, мое Отечество»

«Дизайн вокруг нас»

«Моделирование и проектирование»

«Бал столетия»

«Школа безопасности»

Общефизическая подготовка

«Юный режиссёр»

«Уроки театра»

«Мой выбор»

«Предпрофессиональные пробы»

Программы внеурочной деятельности

Важнейшим условием повышения эффективности воспитательной работы стало оптимальное сочетание программ внеурочной деятельности и воспитательных мероприятий.

Программы внеурочной деятельности

Мероприятия

Комплексная программа «Здоровейка», «Мы выбираем ЗОЖ»

Муниципальный уровень:

туристический слёт «Золотая осень», легкоатлетический марафон «Выбираем здоровый образ жизни», соревнования по спортивному ориентированию «Перестрелка», акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Муравейник», соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, «Лыжня России», военно-спортивная игра «Зарница», «Здоровое поколение», «Лапта», спортивная игра «Волейбол», игра «Веселые старты».

Школьный уровень:

ежемесячные   дни здоровья, туристический слет, игра «Веселые старты», конкурс снежных фигур.

Театральная студия «Уроки театра»

Региональный уровень:

Конкурс художественного чтения «Весь мир - театр…»

Школьный уровень:

Показ спектаклей для родителей «Театральные подмостки».

Комплексная программа «Юный горожанин»

Муниципальный уровень:

Игра «Путешествие в страну Юных горожан», выставка-ярмарка «Радуга возможностей»

Школьный уровень:

Праздник «Все работы хороши выбирай на вкус», игра-путешествие «Знай и люби свой город», викторина «Я – гражданин России»

Шахматы

Школьный уровень:

Турнир по шахматам, посвященный году экологии.

«Твори прекрасное»

Школьный уровень:

Конкурс поделок, посвященный Дню Матери, выставки работ учащихся.

«Моя семья. Мой народ. Мое Отечество»

Муниципальный уровень:

Городская акция «Мелочные фантазии, или Чья-то жизнь уже не мелочь».

Школьный уровень:

Уроки Мужества, урок, посвященный трагическим событиям в г. Беслане, тематический урок «Память сердца. Междуреченцы в Великой Отечественной войне», линейки ко Дню Победы в ВОВ.

«Наука и жизнь»

Муниципальный уровень:

Деловая игра «Наука и жизнь», «Первые шаги в науку», межшкольная олимпиада.

«Если не я, то кто же?»

Муниципальный уровень:

Природоохранная акция «Сохраним зеленый наряд Междуреченска», педагогический всеобуч «Школа для родителей». Тема «Сын. Отец. Отечество», проект «Профессиональное будущее» - программа «Вместе с властью», программа «Ты – предприниматель, прыжок в бизнес», программа «Профессии моего города».

Школьный уровень:

Выставка рисунков   ко Дню Пожилого человека, день Самоуправления, посвященный Дню учителя, проект «Батарейки», школьные праздники «Вечер страшных сказок», Выборы президента школы, организация вечерних развлекательных мероприятий, работа волонтерского отряда.

«Моделирование и проектирование», «Дизайн вокруг нас»

Международный и всероссийский уровень:

Конкурс «Мастер и подмастерье».

Муниципальный уровень:

Выставка декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества. Конкурс творческих проектов.

Школьный уровень:

Проект «Куклы. Перезагрузка».

            В течение 2017 года обучающиеся Учреждения приняли участие в мероприятиях разного уровня, где показали высокие результаты:

  1. Региональный конкурс «Астафьевская осень»
  2. Региональный конкурс художественного чтения «Весь мир - театр…»
  3. Муниципальный, областной этапы Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
  4. Городской конкурс «Город мастеров»
  5. Городская игра "Путешествие юных горожан"
  6. II городской конкурс эстрадного творчества «Новые звезды», номинация «Хореография», номинация «Вокал»
  7. Городская акция «Мелочные фантазии, или Чья-то жизнь уже не мелочь»
  8. Городской конкурс «Дорожный знак на новогодней елке»
  9. Городская викторина «Путешествие по родному краю»
  10. Муниципальный этап областного конкурса «Флористическая радуга», номинация «Весеннее настроение»
  11. II городской конкурс модельеров «Модный образ»
  12. Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Сохраним елочку» в номинации «Альтернативная елочка», конкурс листовок «Сохраним елочку»
  13. Городской конкурс-марафон «Природа моими глазами», номинация «Соприкосновение с природой»
  14. Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов»
  15. Муниципальный этап областного конкурса «Рождественский букет» в номинациях «Новогодняя открытка», «Ёлочные фантазии», «Новогодний сувенир».
  16. Конкурс «Интерфестиваль»
  17. Конкурс «Наука и жизнь»
  18. Городской смотр-конкурс детских агитбригад правоохранительной направленности «Юные друзья полиции»
  19. Городской конкурс патриотической песни «Звёздный дождь»
  20. Городской конкурс «Танцуй»
  21. Открытый городской выставка-конкурс "Мастер-золотые руки 2017"
  22. Городской конкурс «Как я с семьей безопасно проведу каникулы»
  23. Конкурс рисунков «Со здоровьем дружен спорт…»
  24. Конкурс буклетов «Здоровым быть модно!»
  25. Школьный этап городского конкурса сочинений «Берегите лес от пожаров!»

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности проводится в соответствии с законами и положениями, регламентирующими данную деятельность.

Работа по раннему выявлению неблагополучия в семьях начинается с классного руководителя, который лучше других знает своих учеников. Он взаимодействует с директором школы, заместителями директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности, ведущим специалистом (по профилактике правонарушений несовершеннолетних), психологом, медицинским работником.

            Основные направления работы с семьей:

  1. индивидуальные беседы со всеми членами семьи;
  2. совместные рейды в семьи классного руководителя, специалиста; заместителя директора по УВР, инспектора ОУУП и ПДН;
  3. приглашение на классные и школьные родительские собрания;
  4. приглашение на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
  5. обращение в ОУУП И ПДН;
  6. обращение в КДН и ЗП.
  7. Контроль за посещаемостью занятий обучающимися осуществляется классным руководителем, специалистом, заместителем директора по УВР. Меры по возвращению обучающихся в школу: изучение микроклимата семьи; уведомление родителей о посещаемости и успеваемости учащегося; приглашение родителей и несовершеннолетнего для беседы в школу; приглашение на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности; приглашение на заседание муниципальной комиссии по доступности образования, обращение в ОУУП И ПДН; обращение в КДН и ЗП.

2.7. Научное общество

На протяжении многих лет в Учреждении функционирует научное общество учащихся (далее по тексту – НОУ), объединяющее детей, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

С целью выявления одаренных детей для дальнейшего их сопровождения в Учреждении создан «Банк данных», в который включены 721 обучающийся 1 – 11 классов. 

В 2017 году 640 человек приняли участие в научно-практических конференциях школьного, муниципального уровней, а также в очных и дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Участие учащихся в НПК, олимпиадах (всероссийской, межшкольной)

Мероприятие

Уровень

Результативность (участники/призеры, дипломанты)

Научно-практическая конференция

Школьный

16\14

Муниципальный

14\13

Олимпиада

Школьный

408\176

Муниципальный

99\16

Региональный

5\3

2.8. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение организует процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, которым не противопоказано по медицинским показаниям использование ДОТ. Обучающиеся имеют возможность получить начальное общее, основное общее и среднее общее образование, участвовать в творческой, проектной, исследовательской деятельности.

Списки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, для  обучения с использованием ДОТ уточняются ежегодно и формируются на основании заявлений родителей (законных представителей), заключения КЭК. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям для каждого обучающегося определяется индивидуально и согласовывался с родителями (законными представителями).

3. Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО).

     В 2017 году ВСОКО осуществлялась в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов», согласно утвержденному плану внутришкольного контроля и была направлена на развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствование управления качеством образования.

Решение данной цели осуществлялось через совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности Учреждения, качество реализуемых образовательных программ.

Основные направления контроля в 2017 году:

  • Качество образовательных результатов;
  • Качество реализации образовательных отношений;
  • Качество условий, обеспечивающих образовательные отношения.
  • Объектами ВСОКО являются:
  • учебные и внеучебные достижения обучающихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников и администрации Учреждения;
  • основные образовательные программы и условия их реализации;
  • программы внеурочной деятельности и дополнительного образования и условия их реализации;
  • образовательная деятельность.

В качестве источников данных для ВСОКО используются:

  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты педагогических и иных работников Учреждения.

Основные формы контроля, используемые в Учреждении:

Тематический контроль с целью получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий, качество работы учителя, соблюдение техники безопасности на уроке и т.д.);

Классно-обобщающий контроль направлен на изучение деятельности учителей, работающих в одном классе, систему их работы по определенной теме (например, система работы в 1, 5,10 классах во время адаптационного периода);

Персональный -контроль за работой одного учителя (классного руководителя) по определенной теме (методический уровень учителя в целом или какой-либо стороны его деятельности).

Фронтальный контроль используется для изучения проблемы, которая требует долгосрочного и детального исследования (например, для изучения результативности воспитательной работы Учреждения в определенном направлении).      

Методы контроля: посещение уроков; изучение документации; диагностические и контрольные работы; анкетирование; собеседование.

В соответствии с программой внутреннего мониторинга качества образования был составлен план внутришкольного контроля, согласно которому администрацией была организована оценка и контроль образовательной деятельности, осуществляемой в Учреждении. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки и приказы, которые обсуждались на административных совещаниях, совещаниях при директоре, заседаниях методического совета.

В течение года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения в 4, 9, 11 классах. Цель проведения мониторинга –оценка достижения планируемых результатов образовательной деятельности.

4. Система управления Учреждением

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Директор – Погадаева Светлана Борисовна.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Мельник Татьяна Сергеевна (1 – 4 классы), Фунтикова Елена Юрьевна (5 – 6 классы), Мазепа Оксана Юрьевна (7-9 классы), Матюшина Анна Васильевна (10 – 11 классы).

Заместитель директора по научно-методической работе: Рогожникова Наталья Геннадьевна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Орколайнен Наталья Викторовна.

Заместитель директора по безопасности – Мунзарова Татьяна Николаевна.

Заместитель директора по ИКТ – Любченко Сергей Сергеевич.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Забродин Николай Иванович.

Председатель Совета Учреждения (орган административно-общественного управления) – Агафонова Оксана Анатольевна.

Директор – назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника МКУ УО на основании срочного трудового договора. Осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность учреждения.

Заместители директора –   назначаются на должность директором Учреждения по согласованию.

Совет Учреждения– коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом. Полномочия Совета: утверждает план развития учреждения, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, утверждает направления их расходования, вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, согласовывает распределение выплат и доплат работникам учреждения из стимулирующего фонда, утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией.                     

Педагогический совет – является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создан для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения – создаются в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в учреждении. Родительский комитет призван содействовать учреждению в организации образовательной деятельности, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Научно-методический совет координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы Учреждения.

            Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:

- совещание при директоре;

- совещание при заместителе директора;

- оперативное совещание педагогического коллектива.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи Учреждения и соответствуют Уставу.

5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы

5.1 Кадровый состав (административный, педагогический и вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)

Учреждение полностью укомплектовано высококвалифицированными педагогическими кадрами. Образовательная деятельность в 2017 году реализуется педагогическим коллективом в количестве 56 человек.

Категория работников

Численность работников

Доля в % от всех

Административно-управленческий персонал

7

10,00 %

Учителя

53

75,71 %

Педагоги, не осуществляющие учебный процесс (педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог)

3

4,29 %

Учебно-вспомогательный персонал (документовед, специалист по кадрам, ведущий специалист)

4

5,71 %

Младший обслуживающий персонал (сторож, дежурный)

3

4,29 %

ИТОГО

70

100%

В Учреждении работают:   

  • 7 Почетных работников общего образования РФ: Лямкина Наталья Юрьевна,     Медведева Ирина Геннадьевна, Нечкина Людмила Павловна, Попов Александр Иванович, Шабалина Вера Владимировна, Шахова Ольга Борисовна, Мунзарова Татьяна Николаевна;
  • 2 Отличника народного просвещения: Тюпаева Нина Алексеевна, Шмелькова Рамзия Хамидовна;
  • 2 победителя Всероссийского конкурса лучших учителей РФ: Погадаева Светлана Борисовна, Мельник Татьяна Сергеевна.      

В 2017 году в Учреждении работают 56 педагогических работника (из них 53 учителя, 1 педагог-психолог, педагог дополнительного образования, социальный педагог), 7 руководящих работников (управленческие функции совмещают с деятельностью учителя еще 3 человека), 4 работника учебно-вспомогательного персонала.        

Высшее педагогическое образование имеют 48 педагогов, что составляет 85,7 % педагогов. Среднее профессиональное педагогическое образование у 7 педагогов – 12,5%.

У 5 руководящих работников из 7 (71 %) имеют высшее педагогическое образование, 1 (14 %) — высшее непедагогическое. Профессиональную переподготовку по направлению «Менеджмент» получили 6 руководящих работников школы, 1 – получает образование в настоящее время.

47 педагогов из 56, что составляет 83,9 % имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Высшую квалификационную категорию имеют 28 педагогов, что составляет 50,0 % педагогического состава. Первую квалификационную категорию имеют 19 педагогов, что составляет 33,9 % педагогического коллектива. 9 педагогов – 16,1 % не имеют квалификационной категории

В ОУ существует система повышения квалификации педагогических работников, которая реализуется в соответствии с п. 5, п.п.2.5 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В 2017 году повысили свою квалификацию 39 педагогических и руководящих работников ОУ на базе ИПЦ (г. Междуреченск). Курсы повышения квалификации прошли 6 учителей начальных классов по образовательной программе «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС НОО» (внебюджетные, в рамках консалтинговых услуг, 120 часов); 3 учителя начальных классов – «Система оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО» (очно-дистанционные, 120 часов); 4 учителя начальных классов по образовательной программе «Содержательные и методологические аспекты преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с учетом требований ФГОС общего образования»; 3 учителя математики – «Теория и методика решения задач повышенного уровня в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике» (очные, 72 часа); 1 учитель физики – «Современные аспекты деятельности учителей физики и математики в условиях реализации ФГОС общего образования» (очно-дистанционные, 120 часов); 3 учителя русского языка и литературы по программе «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» (очно-дистанционные, 120 часов); 3 учителя английского языка по программе «Теория и практика преподавания иностранного языка в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» (очно-дистанционные, 120 часов); 1 химик - «Школьное химико-биологическое образование и биолого-географическое образование в условиях перехода на ФГОС» (очно-дистанционное, 120 часов); 3 учителя истории и обществознания – «Тория и практика преподавания истории и обществознания в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» (очно-дистанционное, 120 часов); 3 учителя физической культуры – «Актуальные вопросы преподавания физической культуры и ОБЖ в условиях перехода на ФГОС общего образования» (очно-дистанционное, 120 часов); 2 учителя информатики и ИКТ – «Теория и практика преподавания информатики на базовом уровне в условиях перехода на ФГОС общего образования» (очно-дистанционное, 120 часов); 4 учителя английского языка – «Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов: иностранные языки» (очно-заочная с использованием ДОТ, 120 часов).

Слушателями курсов по комплексной безопасности на базе КРИПКиПРО «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учреждениях» стали 3 человека. Курсы «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим», реализуемый АНО ДПО Учебный центр «АТОН» (очные, 24 часа) прошли 65 работников школы.

По состоянию на июнь 2017 года курсами по тематике ФГОС ОО охвачено 94% учителей начального уровня общего образования (16 человек из 17), 100 % руководящих работников, участвующих в организации образовательного процесса; 92 % учителей-предметников основного и среднего уровня образования.

В заявку на 2018 год на плановые курсы повышения квалификации по проблематике ФГОС ОО включены 6 заместителей директора образовательного учреждения и заведующий библиотекой, 22 учителя. По программе «Комплексная безопасность» - 10 человек (заместители директора, заведующие кабинетами повышенной опасности).

В 2017 году прошел профессиональную переподготовку по программе «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин» 1 педагог.

Продолжают обучение: в магистратуре по направлению «Педагогика» - 4 педагога.

5.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость

Учреждение расположено в 3-х этажном кирпичном типовом здании, построенном в 1965 году на 1050 ученических мест. Для обеспечения воспитательно-образовательной деятельности имеется 33 учебных кабинета, собственный сайт, библиотечный фонд научно-методической литературы и учебников, сформирован необходимый учебно-методический комплекс. Значительно пополнился банк дидактического материала для уроков и внеурочной деятельности в форме слайд-презентаций.

Библиотечный фонд школы – 26341 экземпляр, из них – 13 835 художественной литературы, 10281 учебник, научно-педагогической и методической – 210 экземпляров, электронных изданий – 231.

Учреждение располагает современным компьютерным, интерактивным оборудованием и оргтехникой. Все компьютеры объединены в локальную сеть, каждый компьютер имеет выход в Интернет.

Наименование учебных кабинетов

Количество

Кабинетов

Компьютеров

Мультимедийных проекторов

Интерактив-ных досок

Кабинет начальных классов

8

8

8

-

Кабинет русского языка и литературы

3

3

2

-

 Кабинеты технологии

4

2

2

-

Кабинет Музыка ИЗО

1

1

1

 -

Кабинет ОБЖ

1

1

1

 -

Кабинет информатики

2

22

2

 -

Кабинет математики

3

3

3

2

Кабинет физики

1

1

1

1

Кабинет истории

2

2

2

2

Кабинет География Экономика

1

1

1

1

Кабинет химии

1

1

1

-

Кабинет биологии

1

1

1

-

Кабинет иностранного языка

3

3

3

-

Дистанционный класс

1

2

-

-

всего:

32

51

28

6

Спортивный зал (264 кв.м)

1

1

   

Лыжная база

1

     

Мобильный компьютерный класс

1

14

   

Библиотека, читальный зал

1

2

   

Кабинеты администрации, охранный пункт, организаторская

13

22

   

ИТОГО

79

89

26

6

Техническое оснащение Учреждения позволяет на современном уровне решать вопросы управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и методических материалов, информирование субъектов образовательной деятельности, обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами и др.), применять информационные технологии в образовательной деятельности.

5.2.1. Условия для занятий физкультурой и спортом

            В Учреждении созданы условия для занятия физкультурой и спортом: имеется спортивный зал площадью 274,1 кв.м, универсальная спортивная площадка общей площадью 6978 кв.м (площадка для мини-футбола-648 кв.м, круговая беговая дорожка 564,4 кв.м, беговая дорожка для спринтерского бега-116 кв.м, сектор для прыжков в длину 80 кв.м, площадка для игры в волейбол 264 кв.м, площадка для подвижных игр 162 кв.м, универсальная площадка в баскетбол и волейбол 560 кв.м, сектор для метания 900 кв.м, полоса препятствий 396 кв.м).

5.2.2. Организация питания, медицинского обслуживания

В период 2010-2011 учебного года в Учреждении произведен капитальный ремонт пищеблока. Помещение спроектировано и выполнено с требований ГОСТов и санитарных норм. Установлено новое современное оборудование. Отремонтирован, эстетически оформлен обеденный зал на 300 мест. Питание обучающихся организовано в 2 смены. Горячее питание для учащихся организовано по натуральным нормам с соблюдением требований СанПиН 2.4.5.2409-08.

Охват горячим питанием обучающихся различных категорий

Из малообеспеченных семей, имеющих статус

Из многодетных малообеспеченных семей

Из многодетных семей, не имеющих статус малообеспеченной семьи

Детей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей

227

303

346

203

В Учреждении работает медицинский и процедурный кабинеты для оказания первой медицинской помощи.

Систематически проводятся медицинские осмотры учащихся. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее обследование и консультации к специалистам.

Уровень здоровья и физического развития обучающихся за 2017 год

 

Абсолютное число

% от общего количества

Число практически здоровых

303

29

Число больных хроническими заболеваниями

62

06

Болезнями дыхательной системы

30

03

Болезнями сердца и сосудов

63

06

Болезнями ЖКТ

40

04

Нервно-психическими болезнями

13

01

Болезнями опорно-двигательного аппарата

150

14

близорукостью

182

18

Количество переболевших за год

589

57

Получивших травму за год

0

00

Учащихся I группы здоровья

303

29

II группы здоровья

580

56

III группы здоровья

147

14

IY группы здоровья

1

001

Y группы здоровья

9

009

Медицинский работник контролирует соблюдение теплового режима и режима проветривания учебных классов, санитарно-гигиенических норм на кухне и в столовой.

Все сотрудники Учреждения регулярно проходят периодический профилактический медицинский осмотр (1 раз в год). Работники Учреждения имеют санитарные книжки с отметками специалистов о прохождении медицинского осмотра, подготовки по санитарно- гигиеническому минимуму.

5.3 Обеспечение безопасности

Учреждение имеет все необходимые условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса.

Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства соответствует требованиям к наличию и оформлению документации по охране труда и технике безопасности. По результатам проверок за 2012-2017г. предписаний не вынесено. Система безопасности Учреждения функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается контролю со стороны органов государственного управления.

В результате планомерной и системной работы по выполнению требований противопожарной безопасности, охраны труда, соблюдению техники безопасности и профилактики производственного травматизма в образовательном учреждении в течение пяти лет отсутствуют случаи производственного травматизма. В 2017 году несчастных случаев с учащимся во время учебного процесса не было допущено, что свидетельствует о хорошей профилактической работы, проведенной с педагогическим коллективом и учащимися по соблюдению правил поведения в общественных местах, на переменах, при проведении массовых мероприятий.

Антитеррористическая безопасность Учреждения обеспечивается следующими мероприятиями:

а) здание Учреждения оборудовано кнопкой тревожной сигнализации, которые ежедневно проверяется;

б) территория и помещения Учреждения находятся под круглосуточным видеонаблюдением (12 видеокамер по периметру, 10 видеокамер- внутри);

д) территория имеет металлический забор и ворота во внеучебное время закрываются на замки, что препятствует проникновению на территорию посторонних лиц;

е) на территории поддерживается порядок и чистота, посторонние предметы сразу выявляются;

ж) в здании организован пропускной режим. Пропуск в здание родителей и представителей других организаций осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность, при этом осуществляется запись в журнале посетителей.

Противопожарная безопасность Учреждения обеспечивается следующими мероприятиями:

а) в здании школы имеется охранная пожарная сигнализация, все помещения имеют пожарные датчики;

б) имеется система оповещения о пожаре, которые выведены во все помещения здания, включая столовую и спортивный зал;

в) эвакуационные проходы содержатся постоянно свободными;

г) создано пожарное звено из числа штатных сотрудников, с которыми проводятся практические тренировки;

д) с коллективом и учащимися проводятся беседы, лекции, просмотр видеофильмов по соблюдению пожарной безопасности, согласно плану проводятся тренировочные эвакуации;

е) в здании на стендах имеется материал по соблюдению пожарной безопасности и по антитеррористической деятельности.

6. Организация учебного процесса

6.1. Продолжительность учебного года

Начало учебного года – 1 сентября (в случае если дата не совпадает с выходным днем)

Окончание учебного года - 31 мая (при условии продолжительности учебного года 35 рабочих недель)

Для обучающихся 1 классов 33 учебных недели, с дополнительными каникулами в феврале.

Для обучающихся 2-11 классов – 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации)

6.2. Режим работы

Работа Учреждения двухсменная: начало занятий I смены – 8.00 ч., II смены – 14.15 ч. Для обучающихся 2 – 11 классов предусматривается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков, элективных курсов, практикумов, индивидуальных и внеурочных занятий во 2 – 11 классах – 45 минут.

Минимальная продолжительность перемен – 10 минут, максимальная – 20 минут (2 перемены).

6.3. Средняя наполняемость классов

параллель

1классы

2классы

3 классы

4классы

5классы

6классы

7классы

8классы

9классы

10классы

11классы

Средняя наполняемость

28

27,75

26,75

26,75

26

24,25

23,75

29,67

25

29,5

19,67

6.4. Количество обучающихся на конец 2017 года

 

Кол-во обучающихся на конец 2017 года

НОО

ООО

СОО

Всего

Общее количество обучающихся

437

485

118

1040

Общее количество классов том числе:

16

19

5

40

- общеобразовательных

4

0

0

4

- с изучением отдельных предметов на профильном уровне

0

0

5

5

- с углублённым изучением отдельных предметов

12

19

0

31

Количество классов во 2 смену

8

7

0

15

7. Качество подготовки учащихся

7.1. Результаты экзаменов на государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования (ЕГЭ) в 2017 учебном году

 

физика

химия

информатика

биология

математик

а (профильная)

математика (базовая)

русский язык

литература

обществознание

История

Минимальное количество баллов ЕГЭ

36

36

40

36

27

«3»

24\36

32

42

32

Количество участников

9

6

2

6

16

35

37

6

12

3

Средний балл по ОУ

48

60

75

48

38

«4»

66

63

62

57

Доля преодолевших порог (%)

100

100

100

83

81

97

100

100

100

100

Доля (%) набравших 80 и более баллов

   

50

     

16

 

8

 

Максимальный балл по ОУ

69

76

83

74

70

«5»

96

69

90

70

7.2. Результаты экзаменов на государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования (ОГЭ) в 2017 учебном году

Предмет

Сдавало

Получили на ОГЭ

% АбсУсп

% КачУсп

5 (%)

4 (%)

3 (%)

2 (%)

1

Русский язык

97

27

42

31

-

100

69

2

Математика

97

3

56

41

-

100

59

3

Биология

26

-

23

77

-

100

23

4

Обществознание

44

3

37

60

-

100

41

5

Информатика и ИКТ

45

9

36

55

-

100

45

6

Физика

11

-

36

64

-

100

36

7

Химия

19

26

42

32

-

100

68

8

История

12

-

33

67

 

100

33

9

Английский язык

1

-

-

1

-

100

0

10

Литература

5

100

-

-

-

100

100

11

География

13

8

8

84

-

100

16

8. Востребованность выпускников

По получению основного общего образования:

9 класс

Количество выпускников

10-й класс по месту окончания 9-го класса

10-й класс (другое ОУ), указать какое

ССУЗ

ПУ

Работает

Армия

Не определились

Сменили место жительства (выехали за пределы города)

Всего:   97 чел.

46

 

37

-

-

-

-

-

Из них получили аттестат особого образца

1

-

-

-

-

-

-

-

По получению среднего общего образования:

11 класс

Количество выпускников

ВУЗ

ПУ

ССУЗ

Работает

Армия

Не определились

Всего 37чел.

30

17

-

5

2

-

-

С золотой медалью- 0

-

-

-

-

-

-

С серебряной медалью 0

-

-

-

-

-

-

9. Приоритетные направления развития

Исходя из проведенного самообследования на 2018 год определены следующие приоритетные направления развития:

  • Построение современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития. Работа образовательного учреждения в инновационном режиме: оценка внедрения ФГОС на уровнях начального общего и основного общего образования, подготовка к реализации ФГОС на уровне среднего общего образования; реализация проектов «Школа активного действия», «Путь к успеху», «Управление качеством образования в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Внедрение технологий системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности для достижения планируемых результатов образовательной программы Учреждения;
  • Внедрение предпрофильной подготовки в 8-9 классах по индивидуально выбранным учебным курсам и курсам внеурочной деятельности без принадлежности к определенному направлению.
  • Повышение качества реализации профильного обучения через организацию профильных практик.
  • Развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для учащихся и их родителей.
  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми.
  • Развитие внутришкольной системы оценки качества образования на основе совершенствования механизма управления качеством.
  • Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.
  • РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

1040 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

437 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

485 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

118 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

136 человек/15,2%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,0

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,53

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

66

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профильная)

38

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике (профильная), в общей численности выпускников 11 класса

3 человека/19%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1 человека/3%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек/1%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0 человека/0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

640 человека/63,6%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

214 человек/21,2%

1.19.1

Регионального уровня

138 человек/13,7%

1.19.2

Федерального уровня

76 человек/7,5%

1.19.3

Международного уровня

0человек/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

928 человек/89%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

103 человека/10%

1.22

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

1040 человек/100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

489 человек /49%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

56 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

49 человек/87,5%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

48 человек/85,7%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

7 человек/12,5%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

7 человек/12,5%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

47 человек/83,9%

1.29.1

Высшая

28 человек/50%

1.29.2

Первая

19 человек/33,9%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

10 человек/18%

1.30.2

Свыше 30 лет

10 человек/18%

1.31

Численность/удельный вес педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

9 человек/16,1%

1.32

Численность/удельный вес педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

13 человек/23,2%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

60 человек/95,2%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

60 человек/95,2%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,10